Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Наверное, каждый автовладелец или водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля отказывался запускать двигатель из-за севшего аккумулятора. К сожалению, такие ситуации случаются нередко, особенно, с наступлением сильных морозов.

Если аккумулятор вашей машины сравнительно новый, скорее всего, он не подведет даже в холода, но если его уже изрядно потрепала жизнь, вам нужно быть всегда готовым к описанной выше ситуации. В первую очередь не следует забывать про периодическое обслуживание батареи. Проверить плотность электролита, долить дистиллированной воды и зарядить ее – не такой уж и сложный процесс, но с его помощью можно поддерживать АКБ в постоянном тонусе.

Однако случается и так, что даже новый аккумулятор, не говоря уже о старых, может «сесть» всего за одну ночь. Стоит забыть выключить свет, магнитолу, или другое электрооборудование, и завести машину утром уже будет проблематично. А если в бортовой цепи автомобиля существуют неполадки, провоцирующие утечку тока, вероятность проблемы возрастает в разы.

Чтобы не стать заложником ситуации с «мертвым» аккумулятором, возите с собой специальные провода, предназначенные именно для таких случаев. Если поблизости окажется автомобиль с заряженным аккумулятором и сознательным водителем, вы всегда сможете запустить двигатель своей машины, «прикурив» от заряженной АКБ. Об этом нехитром способе мы и поговорим в данной статье, где рассмотрим все нюансы процесса.

1

Что представляет собой процесс «прикуривания»

Суть метода аварийного запуска двигателя от другого автомобиля заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь своей машины от исправной АКБ. Для удобства восприятия информации этой темы автомобилисты нередко используют медицинские термины «реципиент» и «донор», первый из которых обозначает автомобиль с севшим аккумулятором, а второй – авто с заряженной батареей.

Для «прикуривания», как уже упоминалось, используются два специальных провода с зажимами типа «крокодил» на концах. Они подсоединяются к клеммам рабочего аккумулятора «донора» и бортовой цепи «реципиента», после чего последний пробует запустить свой двигатель. О том, как правильно подключать «прикуриватель» мы поговорим немного позже, а сейчас давайте разберемся с тем, что он собой представляет, и как правильно его выбрать при покупке.

AUBI - Ueberbruecken der Batterie mit einem Starthilfekabel, wenn das Auto nicht anspringt ABU452006 004, AB042009 066, AB432009 059

Требования к «прикуривателю»

В автомагазинах, на авторынках можно найти провода для «прикуривания» различных производителей, и по различным ценам. В первую очередь обратите внимание на материал токопроводящей жилы и ее сечение. Обозначим сразу, если она не из меди – от такой покупки лучше отказаться. Почему именно медь? Во-первых, у нее наименьшее удельное сопротивление (1,7*10-8 Ом*м), в то время как у алюминия этот показатель составляет 2,8*10-8 Ом*м, а устали вообще 2*10-7 Ом*м. Следовательно, у медной жилы меньше потери напряжения. Во-вторых, медь прослужит гораздо дольше алюминия или стали.

И еще, насчет сечения. Школьный курс физики говорит нам, что чем толще сечение проводника, тем меньше его сопротивление. Это видно из формулы: R = ῥ*l/s, где ῥ — удельное сопротивление проводника, l – его дина, а s – сечение. Иными словами, чем больше сечение, тем меньше потери.

Уделите внимание также изоляции проводов. Она должна быть прочной, но в то же время эластичной. Если она слишком жесткая и тонкая, в зимнее время на морозе она попросту потрескается.

Следующим немаловажным критерием оценки является величина расчетного тока. Если аккумулятор вашего автомобиля выдает 400 А пускового тока, желательно, чтобы характеристики проводов соответствовали этой величине. Обычно данный показатель указывается на чехле «прикуривателя» или же на изоляции проводов.

Что касается «крокодилов», то к ним особых требований нет. Главное, чтобы их размер позволял им «закуситься» за клемму аккумулятора, а пружина смогла обеспечить надежное соединение.

Ну и, конечно, длина проводов. От нее зависит, насколько близко и с какой стороны сможет подъехать к вам другой автомобиль. На этом, точно, экономить не стоит.

3

С чего начинается «прикуривание»

Итак, если вы обнаружили, что аккумулятор вашей машины «издох», а у вас в багажнике лежат спасительные провода, вам остается только найти порядочного водителя, который согласился бы помочь. К большому сожалению, далеко не все отзываются на подобные просьбы, но если вам повезет, попросите согласившегося доброго человека подъехать к вашей машине так, чтобы расстояние между моторными отсеками автомобилей было минимальным.

Если у вас есть возможность выбрать «донора», предпочтение следует отдать машине, которая по параметрам близка к характеристикам вашего авто. В крайнем случае, подойдет машина с более мощным аккумулятором, но ни в коем случае не следует пытаться «курить» с малолитражкой, если вы ездите на внедорожнике. Так можно посадить и ее АКБ, не добившись желаемого результата.

Как правильно подключить «прикуриватель»

Теперь переходим к самому главному – подключению проводов. Здесь важно ничего не перепутать, иначе есть риск угробить в лучшем случае несколько предохранителей, в худшем – аккумулятор и контроллер, как вашего автомобиля, так и того доброго человека, откликнувшегося на просьбу о помощи.

Есть три способа «прикуривания». Мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

Первый способ (наиболее безопасный):

  1. глушим двигатель «донора»;
  2. отсоединяем провода от его аккумулятора;
  3. провода «реципиента» с АКБ не снимаем;
  4. разматываем «прикуривающие» провода, сравниваем их характеристики с характеристиками аккумулятора «донора»;
  5. еcли все нормально, подсоединяем плюсовой провод «прикуривателя» к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах;
  6. минусовой провод одним концом соединяем с минусовой клеммой АКБ «донора», другой конец провода цепляем не на клемму батареи «реципиента», а к любой крупной (неподвижной) неизолированной детали кузова, уделенной от аккумулятора и топливопроводящих коммуникаций. Это может быть головка болта, которым кабель «-» от аккумулятора крепится к кузову, выпускной коллектор, другие неокрашенные элементы;
  7. выжидаем несколько минут, пока ваш аккумулятор немного подпитается;
  8. включаем зажигание «реципиента», пробуем запустить двигатель;
  9. если после 3-5 попыток запустить мотор не удалось, лучше эксперимент прекратить, так как можно «посадить» батарею в чужом автомобиле, к тому же, проблема с вашей машиной может носить комплексный характер;
  10. если запуск удался, не спешите отсоединять клеммы, дайте мотору прогреться, а АКБ подзарядиться;
  11. через 5-7 минут клеммы можно снимать в обратной последовательности, не глуша двигатель;
  12. не спешите сразу ехать, дайте еще хотя бы 10 минут поработать двигателю вхолостую.

4

Второй способ (менее безопасный, но более эффективный):

  1. заглушив двигатель «донора», снимаем клеммы с его аккумулятора;
  2. снимаем минусовой провод с клеммы АКБ «реципиента»;
  3. плюсовым проводом «прикуривателя» соединяем соответствующие клеммы обоих аккумуляторов;
  4. минусовой «прикуривательный» провод одним концом цепляем на минус донора, а второй, внимание, на минусовой провод (не клемму) «реципиента». В этом случае мы исключаем из цепи «севший» аккумулятор, т.е. ток «донора» пойдет прямиком на стартер вашего автомобиля;
  5. когда провода будут подсоединены, пробуем запускать свой мотор;
  6. запустив двигатель, опять же, дайте ему прогреться, и только потом отсоединяйте «прикуриватель»;
  7. подсоединять минус-клемму к АКБ «реципиента» можно только после того, как «прикуриватель» будет полностью отключен.

5

Третий способ (наиболее эффективный, но и наиболее опасный):

  1. клеммы с аккумуляторов «донора» и «реципиента» не снимаем;
  2. подсоединяем прикуриватель к обеим АКБ, соблюдая полярность;
  3. запускаем двигатель «донора» и держим на нем обороты в пределах 2000-2500 об/мин;
  4. запускаем двигатель «реципиента».

Главной опасностью при таком способе являются все те же скачки напряжения. Для «донора» они не представляют никакой опасности, но в вашем автомобиле они несут угрозу для предохранителя контроллера и самого электронного блока. Вероятность их выхода из строя сравнительно невысока, но все же она существует.

Основные ошибки, допускаемые при «прикуривании»

От ошибок в этом процессе никто не застрахован, поэтому вам будет лучше почитать о чужих просчетах, нежели учиться на своих. Вот наиболее распространенные из них.

1.Несоблюдение полярности: плюсовая клемма АКБ одного автомобиля соединяется «прикуривателем» с минусовой аккумулятора другой машины и наоборот. Результат – короткое замыкание, в лучшем случае сгоревшие предохранители;

2.Соприкосновение плюсовой клеммы аккумулятора через «прикуриватель» с землей, корпусом машины. Результат аналогичный.

3.«Прикуривание» автомобиля с аккумулятором, обладающим большим пусковым током, от слабой АКБ. Результат – разряженная батарея «донора».

4.Использование «прикуривателя», с малым расчетным током от батареи с большим пусковым током. Результат – оплавленная изоляция, иногда с повреждением токоведущей жилы.

5.Применение «прикуривателя» с поврежденной изоляцией. Результат – короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение посмотрите видео, как правильно прикурить автомобиль:

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество