Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанный автомобиль, покупатель, в первую очередь, пытается выяснить для себя его действительную стоимость, ведь большинство продавцов завышают цену, используя различные хитрые приемы. Цена машины, как впрочем, и любой другой техники, напрямую зависит от ее состояния. Именно техническое состояние является основным критерием оценки автомобиля, и зависит оно от трех факторов: возраста машины, заботы о ней со стороны бывшего владельца, а также пройденного километража. О том, какую роль играет километраж авто при продаже, мы и поговорим в этой статье, а также выясним, каким образом можно примерно определить реальный пробег.

Почему так важен пробег

Начнем с того, что двигатель любого автомобиля имеет определенный ресурс. Для одних он может составлять 300 тыс. км, для других – 500 тыс. км, для третьих – 1 млн. км. Естественно, это не значит, что мотор без ухода и своевременного обслуживания сможет пройти такой километраж и ни разу не сломаться, однако по истечению этого ресурса шансы выхода его из строя возрастают вдвое. Да и характеристики двигателя существенно снижаются.

Отъездив 10 лет на своем «железном коне» с ресурсом силового агрегата, например, в 300 тыс. км, и заметив, что капитальный ремонт предстоит в ближайшее время, нечистый на руку автовладелец собирается его продать. При этом он, конечно же, хочет получить за него как можно больше денег. В подобной ситуации сделать это можно единственным путем – обмануть покупателя, заверив его в том, что машина находится в отличном состоянии, и хоть сейчас готова ехать на край света. Для этого продавец заранее делает мелкий, часто самый дешевый косметический ремонт кузова и салона, а также уменьшает показания одометра. Последняя процедура призвана убедить покупателя в том, что автомобиль длительное время не эксплуатировался и добросовестно стоял в теплом гараже, а если и эксплуатировался, то крайне редко.

1

Как занижаются показатели пройденного километража

Изменить величину пробега несложно, особенно для человека, который ранее это делал неоднократно. Процесс «скручивания» одометра может быть выполнен тремя способами, вернее по одному на каждый из видов прибора. Для механических одометров используется обычная электродрель или шуруповерт. Трос прибора отсоединяется от двигателя и зажимается в патроне инструмента. Далее дрель или шуруповерт включают и начинают вращать сердцевину троса в обратную сторону, отматывая ненужные километры.

С электромеханическими одометрами дело обстоит сложней. Здесь придется снимать весь прибор и разбирать его. Выставив шестерни в нужном порядке, одометр собирают и устанавливают на место.

2

В современных автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, занизить показания одометра еще проще. Для этого не потребуется даже ничего снимать и откручивать. Но только, если у вас есть специальное устройство или планшет, ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Для автомобилей отечественного производства («Лады», «Самары») никаких девайсов не требуется. Для этого доморощенные электронщики используют самодельные «гаджеты», начинка которых умещается в стандартный разъем регистратора или навигатора, подключаемого к прикуривателю.

Чтобы взломать бортовой компьютер иномарок существуют специальные программы и инструкции к ним, найти и скачать которые без труда можно в сети Интернет. Естественно, понадобится специальный кабель и ноутбук или планшет, куда и устанавливается программа. Имея все это, специалисту понадобится 10-15 минут, чтобы войти в систему и изменить данные. Результатом такого вмешательства становится пробег, заниженный в зависимости от совести владельца. Это может быть 20, 50, 100, или даже 300 тыс. км.

3

При продаже каких автомобилей обычно занижают пробег

Изменение пробега в меньшую сторону осуществляют 70 % продавцов. В первую очередь это относится к автомобилям, пригнанным из-за границы. К примеру, вам предлагают отличный с виду «грузопассажир». Хорошее состояние лакокрасочного покрытия, ходовой, ритмичная работа двигателя, пробег – 80 тыс. км. Естественно, «не бит, не крашен», передвигался исключительно по автобанам. Чем не вариант?

Или, например, просторный 5-7-летний седан известного автопроизводителя с километражем в 120 тыс. км. Может быть и ВАЗ-2110 с таким же пробегом и привлекательным внешним видом. Не исключение даже старенькие ВАЗ 2101-2108, выпущенные в свет в далеких 70-80-х годах, и прошедших до миллиона километров.

Иными словами, одометр не скручивают только ленивые автовладельцы и добросовестные дедушки-продавцы, у которых машина действительно простояла большую часть времени в гараже, и на чьем имени наживаются перекупщики.

Кому это наиболее выгодно

Машины, которые приходят к нам из-за границы, в основном, покупаются в салонах, специализирующихся на продаже подержанных авто. Владельцами таких салонов, нередко являются наши соотечественники, или выходцы из других стран бывшего Союза, которые «поймали всю суть». В большинстве случаев перекупщики налаживают связи с такими конторами, и приезжают забирать уже «готовые» к продаже автомобили. Кстати, там ремонтируются и поддаются «косметике» практически все машины.

Но, нередко, «скручиванием» одометров и косметическим ремонтом занимаются и сами перекупщики, купившие авто у добросовестных граждан Германии, Польши, Чехии и др. по тамошним ценам. Их привозят сюда и ремонтируют надлежащим образом по месту.

Интересная категория – таксисты, или владельцы фирм такси. Каждый знает, что машина, задействованная в подобном бизнесе, «убивается» максимум за 3-4 года, проходя по 300-500 тыс. км за этот период. Утилизировать, конечно, никто полуживой автомобиль не хочет. Слишком уж невыгодно. Идеальный вариант – привести ее в порядок и продать.

Вот и получается, что купить нормальную подержанную машину, не зная всех нюансов, у нас практически невозможно.

Можно ли определить реальный пробег автомобиля

Настоящий километраж машины определить возможно, но далеко не каждой. Дело в том, что лишь некоторые автопроизводители заботятся о том, чтобы их машины не стали объектом мошенничества. Это присуще японским и германским автомобильным концернам. Бортовые компьютеры большинства современных BMW, «Мерседесов», «Опелей», «Тойот», «Митсубиши» и др. сохраняют данные о пробеге, и изменить их невозможно. Кроме этого в них вносится и информация о тех или иных работах (техобслуживание, ремонт) с указанием величины пробега. Покупая такую машину, достаточно попросить специалиста подключиться к бортовому компьютеру, и вся история машины предстанет перед вами.

4

В других случаях помочь может сервисная книга. Если продавец является действительным владельцем авто, и добросовестно к нему относился, не пренебрегая требованиями завода-изготовителя, он своевременно проходил ТО. Записи о всех проведенных работах с указанием пробега на тот момент в обязательном порядке вносятся в сервисную книжку. Если такого документа у продавца нет, значит, он заведомо покупал машину, чтобы «убить» ее, заставляя работать на износ, а потом выгодно продать.

5

Во всех других случаях точно определить пройденный километраж машины невозможно. Но есть способы установить его приблизительно, о чем мы и поговорим дальше.

О чем расскажет автомобиль

Встретившись с продавцом на «смотринах», слушайте его внимательно, но не отвлекайтесь от своих мыслей, пусть уши слушают, а глаза смотрят и голова думает. Первое, на что вы обязаны обратить внимание, это лакокрасочное покрытие. Оно способно рассказать о многом. Например, если оно со временем утратило блеск, но осталось целым – это признак того, что авто хранилось не в гараже, а на улице. Однако, если оно однородное, и на нем нет сколов, это признак того, что машина очень редко гоняла по трассе, а значит – пробегу уже можно более-менее верить. О том же в данном контексте будет свидетельствовать и лобовое стекло, конечно, если на нем есть номерное обозначение, подтверждающее его оригинальность.

Второе – внимательно осмотрите накладки педалей. Протертые до металла накладки – это свидетельство того, что машина прошла более 100-150 тыс. км. Подозрение должны вызвать и слишком новые накладки, ведь авто, все-таки, эксплуатировалось.

6

Третье – состояние салона. Если машина использовалась в качестве рабочей лошадки, вы обязательно найдете признаки этого. Гляньте на облицовку узлов управления и салона. Вытертый до дыр руль, особенно на «грузопассажире» или авто, использовавшемся в такси, подтвердит ваши опасения. Посмотрите на ручку переключения передач. Явные следы износа (вытертая, потеряла естественный цвет) расскажут о том, что ей слишком часто пользовались.

7

Протертые дыры на водительском сидении с левой стороны, хотя они могут быть замаскированы (зашиты, заклеены, спрятаны под чехлом) – это свидетельство того, что водитель слишком часто садился-выходил из салона. Менять сиденья, особенно в иномарке – занятие достаточно дорогое, поэтому именно они могут подсказать нам о рабочем возрасте авто. Приглядитесь к тому, как они выглядят. Обвисшая обшивка на пассажирских местах – верный признак того, что машина была в такси.

8

Переходим в моторный отсек. Встречаются рекомендации о том, что первым делом нужно осмотреть ремень ГРМ на предмет его состояния. Полный бред! Перед продажей можно поставить ремень в любом состоянии. В нашем случае целесообразней загнать машину на СТО и проверить показатели компрессии. Если они не соответствуют допустимым нормам или имеют существенные отличия в разных цилиндрах, а на одометре значится каких-то 70 тыс. – вас явно обманывают. Не будет лишней и проверка ходовой части в условиях технической станции. Особое внимание стоит уделить амортизаторам. Если автомобиль имеет километраж до 100 тысяч, а штатные стойки уже менялись, значит, что-то здесь не так.

Для определения пробега не имеет значения чистота двигателя, но вас должен насторожить слишком чистый мотор, прошедший более 100 тыс. Если это так, скорее всего, кто-то позаботился о том, чтобы смыть следы проблем.

Смотрим на выпускной коллектор. Розовая, коричневая ржавчина на нем – это свидетельство того, что машина прошла более 50 тыс. км, а серый и черный цвет – более 100 тыс.

9

Далее, проверьте состояние кузова. Осмотрите днище и пороги. Пробег может иметь и не слишком серьезное влияние на них, однако, видимые следы коррозии при сравнительно малом возрасте подскажут о том, что возможно машина слишком часто эксплуатировалась зимой.

Полезные советы

  • 1.Старайтесь покупать машину либо у официального дилера, который даст вам четкий ответ о ее пробеге, либо же у знакомых, гарантирующих, что он не «скручен». По крайней мере, будет, кому предъявить претензии.
  • 2.Требуйте сервисную книжку на авто, но помните, что «перекупы» нередко их подделывают.
  • 3.Проверьте автомобиль по сервисам Carfax или AutoChek. Там можно узнать настоящую историю машины, привезенной из-за границы.
  • 4.Не будет зазорным, и если вы попытаетесь узнать о покупаемом авто у знакомых сотрудников полиции, ГИБДД. Они вам подскажут, была ли машина в ДТП. А отсюда вы сможете определить, работала ли она в такси, или на ней ездил добросовестный дедушка-продавец.
  • 5.Если вы покупаете современный автомобиль с электронным блоком управления, лучше пригласить специалиста с соответствующим оборудованием. За сравнительно небольшие деньги он подключится к бортовому компьютеру машины и расскажет вам не только о ее пробеге, но и о возможных проблемах силового агрегата и обеспечивающих его работу систем.

10

Если у вас остались вопросы, посмотрите видео по этой тематике, посмотрите данное видео:

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество