Коробка передач ваз 2107 5 ступка схема

Популярный среди водителей отечественный автомобиль ВАЗ-2107 укомплектован четырех- или пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Но четырехступенчатую КПП можно увидеть только на автомобилях первых выпусков. Впоследствии ВАЗ-2107 всех модификаций оснащался пятиступенчатой механической трехвальной КПП с двухвальной карданной передачей, передающей крутящий момент двигателя от КПП на ведущий задний мост.

1
Коробка передач ваз 2107 5 ступка схема

 

Пятиступенчатая КПП создана для улучшения характеристик работы двигателя, повышения его экономичности и расширения диапазона скоростей. Данный вид коробки сделан на базе четырехступенчатой, но за счет появления пятой передачи внесены некоторые конструктивные изменения задней оконечности вторичного вала и заднего торца промежуточного вала. Передаточные числа первых четырех передач идентичны четырехступенчатой КПП. Четвертая передача также является прямой, а пятая при минимальном крутящем моменте двигателя позволяет развивать максимальную скорость движения. Ее передаточное число равно 0,82.

Устройство пятиступенчатой КПП в ВАЗ-2107.

Механическая коробка переключения передач автомобиля – достаточно сложное устройство. В целом, она состоит из трех основных деталей – валов. Каждый из них имеет собственное назначение:

  • — первичный (ведущий) вал, на котором смонтированы приводные шестерни и уравнивающие их скорость синхронизаторы;
  • — промежуточный вал
  • — вторичный (ведомый) вал, также оснащенный шестеренками.

Данные механизмы и узлы защищены общим корпусом с трех сторон, а сверху расположена рукоять рычага управления передачами.

Чтобы представлять принцип действия пятиступенчатой КПП, следует подробно рассмотреть ее устройство.

Первичный вал — конструкция, оснащенная шестеренками. Он закреплен на подшипнике, находящемся в полости картера коробки передач.

2

 

Вторичный вал МКПП продолжает собой вал ведущий. Там закреплены шестерни первых трех передач. Все они разного диаметра, и именно за счет этого достигается разница передаточных чисел.

Таблица: значения передаточных чисел пятиступенчатой КПП

передача значение
первая 3,67
вторая 2,10
третья 2,0
четвертая 1,0
пятая 0,82

Вращение вторичного вала производится не одним, а тремя подшипниками, один из которых установлен непосредственно в ведущем валу, а два оставшихся – внутри картера и непосредственно в задней крышке корпуса.

3

 

Промежуточный вал также совершает вращение на трех шарикоподшипниках, а шестеренки составляют с ним единое целое. Этот узел передает момент силы заданного значения от ведущего вала к ведомому.

4

 

Зубчатка заднего хода смонтирована на отдельном небольшом валу, соединенном с ведомым передаточным валом посредством нескольких шлиц.

Переключение передач водителем совершается за счет так называемых вилок, приводимых в движение рычагом, который расположен внутри салона, справа от водителя. При изменении положения рычага, его шарнир зацепляется с выемкой определенного штока, который другой стороной закреплен с вилкой. Сама же вилка находится в пазу соответствующей шестеренки. При перемещении рычага переключения перемещается и вилка, посредством чего нужная зубчатка ведомого вала зацепляется с определенной шестерней промежуточного. Следовательно, вращение ведомого вала коробки приобретает ту скорость, которая соответствует передаточному числу соединенных шестерней.

5

 

При переключении на задний ход, вилка вступает в контакт с промежуточной зубчаткой задней передачи. Чтобы включить ее, необходимо утопить рычаг КПП вниз.

Заливное отверстие для трансмиссионного масла в коробке автомобиля ВАЗ-2107 расположено слева в корпусе и закрыто герметичной пробкой. Во избежание протекания масла из поддона МКПП, все подшипники защищены сальниками.

Механическая пятиступенчатая трехвальная коробка передач, – сложный механизм, поэтому ее разборку и ремонт не следует производить собственноручно и в домашних условиях.

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество