Рено Логан — замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ в автомобиле Рено Логан 1,6 (8 клапанов), согласно предписанию регламентных работ, проверяется после каждых 15 000 км пробега. После каждых 60 000 км он подлежит замене вместе с натяжным роликом. Процесс замены не особо сложен, хотя повозиться все же придется.

Для этого потребуется:

  • новый комплект привода ГРМ;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • проставка для поддомкрачивания двигателя (деревянная дощечка или пластина из толстой резины);
  • небольшой пенек или несколько кирпичей (для подпирания кузова авто после снятия колеса);
  • набор ключей;
  • помощник (желательно).

Выбирая комплект привода ГРМ, лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям или достойным аналогам. Ниже приведена таблица, где указаны производители таких комплектов, а также их каталожные номера.

Производитель Каталожный номер
Renault 7701 477 024
NPA NPS11-01521
TOP T-11006
Quartz QZ-K7J-5473XS
Asam 30440
SKF VKMA-06003
Automotor France ATK-1117
Gates K015473XS
Optimal SK-1338
Master Sport 06003-SET/2/-MS

Порядок выполнения работ

  • 1.Автомобиль ставим на смотровую яму, фиксируем его при помощи стояночного тормоза.
  • 2.Забираемся в яму и демонтируем защиту силового агрегата.
  • 3.Отпускаем болты правого переднего колеса, поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо.

1

2

  • 4.Демонтируем защитный пыльник (подкрылок).
  • 5.Кузов автомобиля с правой передней стороны подпираем кирпичами или пеньком. Домкрат убираем.
  • 6.Берем накидной ключ на 13 и откручиваем натяжной ролик ремня (поликлинового) генератора и вспомогательных элементов. Кстати, его тоже желательно заменить на новый.

3

  • 7.Ключом на 18 откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

4

  • 8.При помощи домкрата и проставки (резины или дощечки) немного приподнимаем двигатель, упершись в поддон картера.

5

  • 9.В моторном отсеке снимаем держатель для трубки адсорбера, а также его демпфер.

6

7

  • 10.При помощи ключа (головки) на 13 отворачиваем два болта, крепящих растяжку верхней опоры двигателя. Снимаем ее.

8

9

  • 11.Головкой на 16 откручиваем два болта фиксации верхней опоры к кузову машины и три болта, крепящие ее к крышке защиты привода ГРМ.

10

  • 12.Снимаем всю опору.11

 

  • 13.Теперь нужно открутить все шесть болтов, которыми крепится крышка привода ГРМ: головкой на 16 – 2 болта, головкой на 13 – 3 болта, головкой на 8 – 1 болт.

12

13

14

  • 14.Снимаем крышку.
  • 15.Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в положение его ВМТ. Для этого ключом на 18, накинутым на болт шкива коленвала (при выключенном сцеплении), проворачиваем коленвал до совпадения метки на шестерне распредвала с отметиной в виде литеры «D» вверху на корпусе двигателя.

15

  • 16.На шкиве коленвала также есть метка (точка), которая должна совпадать с отметиной на крышке.

16

17

  • 17.Если с метками есть какие-то проблемы, да и для большей убедительности, сделайте собственные отметки маркером или корректором.
  • 18.Когда это будет сделано, ключом на 16 откручиваем болт ролика натяжителя. Снимаем ролик и откладываем его в сторону. Он больше не понадобится.
  • 19.Снимаем старый ремень привода ГРМ.
  • 20.Ставим новый ролик натяжителя.
  • 21.Надеваем новый ремень привода газораспределительного механизма в соответствии с его направлением. Оно указано стрелками на верхней части ремня.

18

  • 22.Теперь ремень необходимо правильно натянуть. Для этого на станциях техобслуживания используют специальный прибор, называемый тензометрическим тестером. Но если такого приспособления нет, воспользуйтесь старым проверенным способом. Он заключается в том, чтобы проверить натяжение путем проворачивания ремня вокруг его вертикальной оси. Для этого возьмитесь указательным и большим пальцем руки за ремень в точке, находящейся посреди между шестерней распредвала и водяного насоса (помпы) и прокрутите его. Вращение ремня вокруг его вертикальной оси не должно превышать 80-900. Если угол больше, ремень необходимо подтянуть. Но нельзя и перенатягивать. Если угол вращения менее 800, ремень нужно отпустить.

19

  • 23.После того, как ремень будет натянут, обязательно проверьте, не сместились ли метки на распределительном вале и на коленвале. Если с ними все в порядке, можно приступать к сборке, которая осуществляется в обратном порядке.

Если у вас остались вопросы, посмотрите видео о процессе замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан 1,6 (18 клапанов):

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество