Покраска авто жидкой резиной своими руками

Наверное, каждый уважающий себя владелец автомобиля хотел бы, чтобы его «железный конь» выглядел красиво, стильно и оригинально. Для достижения этих целей используются различные варианты тюнинга, позволяющие усовершенствовать машину и сделать ее экстерьер более эффектным.

Одной из разновидностей такого тюнинга является покраска кузова автомобиля жидкой резиной – специальным пластичным раствором, защищающим лакокрасочное покрытие и придающее внешнему виду авто оригинальный вид. Эта технология появилась сравнительно недавно, но уже успела стать достаточно популярной среди почитателей кузовного тюнинга. В чем же она заключается, и можно ли покрасить машину жидкой резиной в домашних условиях? Об этом мы и поговорим в этой статье.

1

 

Что такое жидкая резина

Внешне жидкая резина ничем не отличается от обычной краски: те же цвета, та же консистенция, тот же запах. Разница заключается в составе. У фирменной жидкой резины, как, например, Plasti Dip, производимой американской компанией Performix, основу раствора составляет каучук, у китайских аналогов (Rubber Paint и др.) – битум. Жидкая резина также, как и обычная автомобильная эмаль, перед покраской разводится растворителем, и наносится на окрашиваемую поверхность при помощи краскопульта. В продаже ее можно встретить и в аэрозольных баллончиках.

Чтобы понять, чем вызвана популярность жидкой резины, рассмотрим преимущества и недостатки этого вида покрытия для кузова автомобиля. К ее преимуществам можно отнести:

  • простоту в использовании (произвести покраску машины без особых трудов можно в домашних условиях);
  • высокую скорость высыхания;
  • универсальность (отлично ложится на поверхности из любых материалов);
  • возможность снятия покрытия без специальных инструментов, средств и повреждения лакокрасочного покрытия.

Наряду с этим, существуют и недостатки, хотя их существенно меньше:

  • высокая стоимость;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям и химически активным веществам.

2

 

Важнейшим преимуществом жидкой резины является то, что покрасить с ее помощью машину сможет любой желающий, естественно, если у него есть краскопульт с компрессором. Дело в том, что при ее нанесении на поверхность образуется не гладкий слой, а немного шершавый. Наносится жидкая резина в несколько тонких слоев (5-10). Если правильно подобрать консистенцию раствора и соблюдать правила покраски, никаких наслоений, потеков, пробелов просто не может быть. Более того, жидкая резина позволяет скрыть (замаскировать) незначительные дефекты лакокрасочного покрытия без шлифования и шпаклевания.

Что потребуется для самостоятельной покраски автомобиля жидкой резиной

Итак, для самостоятельной покраски машины жидкой резиной нам потребуются:

  • чистое теплое помещение с хорошим освещением;
  • краскопульт с компрессором;
  • средства для мойки автомобиля (вода, шампунь, сухие тряпки);
  • средства для сушки (фен, сухие тряпки);
  • средства для защиты не окрашиваемых деталей (малярный скотч, полиэтиленовая пленка, бумага);
  • обезжириватель (изопропиловый спирт, антисиликон или др);
  • растворитель;
  • жидкая резина;
  • чистая и сухая посудина для смешивания краски и растворителя.

3

 

Начнем с того, что красить машину лучше всего в теплом сухом, хорошо освещаемом помещении. Для этого вполне подойдет просторный гараж. Рекомендуемая температура внутри – не менее +180С. В гараже следует хорошенько прибраться и избавиться от пыли. Ее присутствие в воздухе во время покраски, даже в небольшом количестве, нежелательно. Также следует уделить внимание и влажности. Ее повышение может нарушить наш технологический процесс, в результате чего краска может вздуться. Поэтому не рекомендуется красить машину при влажности более 80 %.

Кроме помещения, потребуется краскопульт с компрессором. Что касается последнего, то на его роль вполне сгодится обычный автомобильный компрессор. Высокое давление на выходе здесь абсолютно не нужно (максимум 1-1,5 Bar). Краскопульт может быть любой, важно только правильно подобрать дюзу (сопло). Его размер для жидкой резины – 1,5-2 мм.

Перед покраской машину нужно обязательно вымыть, высушить и обезжирить. После этого к лакокрасочному покрытию машины голыми руками лучше не прикасаться. Все работы по защите не окрашиваемых деталей рекомендуется производить в перчатках.

Теперь о самом главном – о краске и растворителе. Их количество напрямую зависит от окрашиваемой площади и количества планируемых слоев. Для среднего седана требуется примерно 4 л жидкой резины и столько же растворителя. Если вы владелец внедорожника, естественно, вам придется потратиться больше, нежели хозяину «Оки». С точным расчетом количества краски и растворителя вам всегда помогут в магазине, где вы будете их покупать.

4

Готовим автомобиль к покраске

Автомобиль необходимо тщательно вымыть. Никакой грязи, пыли, следов масла или других технологических жидкостей на лакокрасочном покрытии быть не должно. После мойки машину нужно качественно просушить. Для удаления влаги из отверстий и щелей можно использовать строительный фен или компрессор. Желательно мыть автомобиль за день до покраски, чтобы вся влага имела возможность испариться. При этом его лучше оставить на ночь уже в том помещении, где планируется нанесение жидкой резины. Так вы минимизируете риски попадания на ЛКП пыли и влаги.

Обезжиривание поверхностей следует проводить за несколько часов до покраски. Для этого не стоит использовать ацетон или другие сверхактивные жидкости. Здесь подойдут нефтяной сольвент и специальные растворители для автомобильных красок.

5

 

Следующим этапом подготовки является защита не окрашиваемых деталей. К ним относятся шины, стекла, фары, элементы облицовки кузова. Их нужно покрыть полиэтиленовой пленкой или бумагой и тщательно зафиксировать покрытие малярным скотчем. Если во время покраски резина все же попадет на эти элементы, расстраиваться не стоит – этот слой легко снимется после застывания.

Готовим раствор и тренируемся

Для приготовления красящего раствора возьмите одну часть жидкой резины и смешайте ее с одной частью растворителя в чистой сухой посудине. Тщательно перемешайте его, пока раствор не станет однородным. Залейте его в заправочную емкость краскопульта (не более 2/3 объема). Подключите покрасочный пистолет к компрессору, включите его, и попробуйте красить, нанося слой резины на какую-нибудь гладкую поверхность. Сопло пульта должно находиться на расстоянии 12-18 см до окрашиваемой детали. Отрегулируйте напор воздуха таким образом, чтобы резина ложилась не тонким гладким слоем, а чтобы имела место мелкая шероховатость. Оценив работу краскопульта, можно приступать к покраске машины.

6

Как правильно наносить жидкую резину на элементы кузова

Существует определенная последовательность покраски машин, согласно которой краска наносится на элементы кузова в таком порядке:

  • стойка правая задняя;
  • крыша (от стойки к средине);
  • стойка левая задняя;
  • крышка багажника или задняя ляда;
  • бампер задний;
  • крыло правое заднее;
  • крыло левое заднее;
  • задние двери;
  • передние двери;
  • крылья передние;
  • крышка капота (слева-направо);
  • бампер передний.

7

Важно: покраска осуществляется слой за слоем, т.е. не нужно водить пистолетом туда-сюда на одном месте! Перемещайте краскопульт влево-вправо, нанося тонкий слой с прозрачностью 50 %. Каждый слой перед нанесением другого должен полностью просохнуть. На это может уйти от 20 минут до 1 часа. Не стоит спешить! Чем тоньше будут слои, и чем дольше они будут просыхать, тем равномернее и прочнее будет покрытие.

8

Для образования ровного и надежного слоя жидкой резины потребуется нанести как минимум 5 слоев краски. Что касается временных затрат, то в среднем на покраску среднеразмерного автомобиля уходит, примерно, полтора часа. Полное высыхание всего покрытия составляет 24 часа.

9

Да, и не стоит переживать, если у вас по неопытности образовались наплывы или подтеки. Они легко устраняются мелкофракционной малярной шкуркой после высыхания, а место, где они образовались, покрывается новым слоем.

Полезные советы

  • 1.Выбирая жидкую резину, не стоит экономить. Известно, что растворы китайского производства уступают американским и по качественному составу, и по надежности, и по максимальному сроку эксплуатации.
  • 2.Если вы решите изменить цвет кузова машины, например, с белого на черный, дополнительно вам потребуется приобрести жидкую резину нейтрального цвета (серого). Она наносится на ЛКП автомобиля в 2-3 слоя, после чего следует окраска основным цветом. Чтобы сэкономить на краске, лучше красить кузов в его родной цвет.

10

  • 3.После самостоятельной покраски машины жидкой резиной, не рекомендуется ее мыть хотя бы первую неделю.
  • 4.Чтобы покрытие служило дольше, ни в коем случае не мойте автомобиль с применением моющей техники высокого давления.
  • 5.Не допускайте попадания на покрытие химически активных жидкостей – они его растворяют.

11

12

Для большей наглядности процесса покраски посмотрите видео

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество