Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками.

Автолюбители, заботящиеся о своей машине, понимают, что, наряду с исправным техническим состоянием она должна обладать также элегантным внешним видом. Кузов автомобиля покрывается лакокрасочным слоем в первую очередь для защиты его от коррозии, но, помимо этого, оно выполняет и эстетическую задачу, наделяя авто изысканностью и лоском и придавая ему привлекательность.

Приходится констатировать факт, что царапины и потертости, а также сколы появляются даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется очень бережно. Внешнему покрытию вредят также пыль и потоки дождя – под их воздействием лакокрасочный слой мутнеет. Однако вернуть первозданный блеск кузову вполне возможно при помощи его полировки. Если автолюбитель обладает необходимым инструментом и определенной сноровкой, то выполнить эту работу он сможет и своими собственными руками.

Разновидности полировки

Полировка является одним из видов работ, при которых необходима высочайшая точность. При полировании следует запастись терпением и ни в коем случае не торопиться.

На сегодняшний день известно два вида полировочных работ: защитная полировка и восстанавливающая. Отличие между ними заключается в их назначении и материалах, которые применяются в процессе работы. Защитную полировку имеет смысл проводить, если наблюдается потемнение (потускнение цвета) кузовной поверхности, при этом видимые повреждения на ней отсутствуют.

Виды средств для полировки

При выполнении этой работы потребуются специальные материалы, которые представляют собой различные неабразивные пасты. В зависимости от того, насколько длительную защиту они способны обеспечить, эти средства подразделяются на четыре подгруппы:

  • 1.Лаки-консерванты. Их следует использовать в случае, если эксплуатация автомобиля происходит в жестких дорожных условиях. Обусловлено это тем, что данные средства устойчивы к агрессивному воздействию химикатов и обладают высокой водоотталкивающей способностью. Защитная пленка, образующаяся при нанесении лака-консерванта обладает эластичностью в сочетании с высокой прочностью и устойчивостью к воздействиям механического характера. Эти лаки, будучи нанесенными на внешнее покрытие, способны выдерживать влияние, оказываемое на них внешними факторами, от одного года до двух лет. Длительность этого срока находится в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.
  • 2.Эпоксидная полироль. В этой пасте, кроме эпоксидных смол, имеются также полимеры, благодаря которым лакокрасочное покрытие приобретает способность к отталкиванию воды и грязевых частиц, а также устойчивость к проникновению в него агрессивных химикатов. Этот состав, будучи нанесенным на внешний слой покрытия, позволяет обеспечить защиту автомобиля на срок от шести до девяти месяцев. Необходимо сказать, что полировка кузова транспортного средства при помощи эпоксидной полироли обходится достаточно дорого из-за сложности работы, но итоговый результат, как правило, превосходит все ожидания.
  • 3.Тефлоновая полироль. Основой этого материала являются синтетические полимеры. Паста, нанесенная на поверхность автомобиля, при взаимодействии с воздухом создает прочное водоотталкивающее покрытие. Внешность машины, обработанной тефлоновой полиролью, отличается насыщенностью цвета и блеском с имитацией влажности. Покрытие такого рода рассчитано на шесть-восемь моек. Оно позволяет защитить «железного коня» от вредного воздействия ультрафиолета, а также от коррозии и окисления.
  • 4.Восковая полироль. Это самый дешевый полировочный материал, который полностью смывается за две-три мойки.

При полировальных работах используются вышеописанные виды материалы. Полировка производится вручную. В качестве полировочного инструмента используется дрель, на которую для шлифования надеваются различные насадки. Защитная полировка должна производиться три-четыре раза на протяжении года.