Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Необходимость регулировки клапанов в автомобилях ВАЗ-2106 возникает по мере расходования определенного ресурса газораспределительным механизмом. Постоянное воздействие высоких температур приводит к утрате его элементов своих первоначальных свойств. В результате этого увеличиваются зазоры между кулачками распредвала и нажимными рычагами.

Когда необходимо производить регулировку клапанов

Нормальные зазоры между кулачками и рычагами, предусмотренные конструкцией двигателя ВАЗ-2106, составляют 0,15 мм, и уменьшение их или увеличение повлечет за собой ряд последствий. Хотя их несоответствие установленным требованиям не несет аварийной опасности всему двигателю, оно является причиной быстрого износа деталей, перегрева двигателя, снижения его мощности, увеличенного расхода топлива.

Обычно, тепловые зазоры клапанов регулируют через каждых 20-30 000 км пробега, а также после любых ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом. Кроме этого, подобная необходимость может возникнуть и вследствие неисправности других систем или механизмов двигателя.

Основным признаком того, что пришла пора регулировать клапана, является характерный стук (цокот), раздающийся из-под клапанной крышки. Также он отчетливо слышен и из салона автомобиля при закрытом капоте. Здесь важно не перепутать этот звук с цокотом поршневых пальцев, который может возникать при детонации. Клапана, в отличие от пальцев, «стучат» и на холостом ходу, и под нагрузкой. Последние же, в случае детонации, выдают себя только под нагрузкой.

1

Этап подготовки

Регулировка клапанов ВАЗ-2106 не представляет какой-то особой сложности и использования специального инструмента. Здесь понадобятся:

  • комплект гаечных ключей (головок) на 10, 13 и 17;
  • ключ (головка) на 36 для проворачивания коленчатого вала;
  • набор отверток;
  • измерительный щуп толщиной 0,15 мм (идет в наборе инструментов к автомобилю с завода, может быть куплен в любом автомагазине или специальная рейка с индикатором);
  • новая прокладка под клапанную крышку;
  • автомобильный герметик;
  • помощник (для большего удобства при выставлении фаз газораспределения).

2

Автомобиль необходимо установить на смотровой яме, зафиксировать его при помощи стояночного тормоза, а также дать двигателю полностью остыть. После этого откройте капот и снимите воздушный фильтр: он будет мешать демонтажу клапанной крышки.

Регулировка с помощью щупа

1.Ключом (головкой) на 10 откручиваем восемь болтов крепления крышки клапанов. Отсоединяем от нее шланги вентиляции картера. Аккуратно снимаем ее и откладываем в сторону.

2.Перед тем как приступить к регулировке требуется проверить натяжение цепи привода ГРМ. Если с ней все в порядке, идем дальше.

3.Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение его верхней мертвой точки. Для этого потребуется выключить передачу, спуститься в яму, снять грязезащитный щиток двигателя, после чего ключом на «36» или аналогичной головкой, накинутой на гайку крепления шкива коленвала, провернуть его до положения, пока метки на звезде распределительного вала и корпусе его подшипника не совпадут. Эту же процедуру можно осуществить путем поддомкрачивания и проворачивания одного из задних колес при включенной 4 передаче, или же медленного толкания машины (если нет смотровой ямы).

4.Когда метки совпадут, 6 и 8 клапаны (отсчет от передней части двигателя слева-направо) должны быть полностью закрытыми, а их зазоры между кулачками и рычагами – максимальными.

5.Вставляем щуп в зазор 6 клапана. Он должен входить туда с ощутимым сопротивлением. Если зазор больше толщины щупа, или последний невозможно протолкнуть в щель, требуется регулировка.

6.Для этого берем ключ на 17, накидываем его на контрагайку, а другим ключом на 13 отпускаем или закручиваем регулировочный винт, добиваясь нужной величины зазора. Здесь следует отметить, что, затягиваясь, контрагайка может изменить зазор, поэтому замеры необходимо будет повторить после ее затягивания.

7.Таким же образом регулируем зазор на 8 клапане.

8.После этого необходимо провернуть коленчатый вал вышеописанным способом ровно на 1800, и провести регулировку 4 и 7 клапанов.

9.Далее проворачиваем коленвал на 3600 и регулируем зазоры 1 и 3 клапана.

10.Следующий этап – поворот коленчатого вала на 5400 с регулировкой 5 и 2 клапанов.

3

Ниже представлена таблица с указанием величины угла поворота коленчатого вала и порядка регулировки тепловых зазоров клапанов.

Угол коленвала 00 1800 3600 5400
Угол распредвала 00 900 1800 2700
Номер цилиндра 4,3 2,4 1,2 3,1
Номер регулируемого клапана 6,8 4,7 1,3 5,2

Регулировка клапанов с помощью измерительного индикатора (рейки)

Большинство автовладельцев регулируют клапана именно вышеописанным способом. Но есть еще один метод, который обеспечивает наиболее точное определение теплового зазора. Здесь его измерение осуществляется при помощи специальной рейки и индикатора (микрометра часового типа). Сама регулировка происходит аналогично, т.е. путем закручивания-откручивания регулировочных винтов клапанов в той же последовательности с проворотом коленвала.

4

Единственное, что нужно, так это таблицу показаний, которая идет в наборе с прибором. С ее помощью можно узнать, какой должен быть зазор (в показаниях индикатора) при определенной температуре воздуха.

Замеры величины зазоров осуществляются следующим образом.

1.К постели распредвала прикладываем рейку и прикручиваем ее.

2.Фиксируем индикатор в держателе, и закрепляем его на рейке над рокером (коромыслом) того клапана, который планируем регулировать. Он должен быть зафиксирован так, чтобы его шток опирался на самый кончик площадки коромысла.

3.Определив температуру воздуха, смотрим в таблицу, и узнаем, на сколько делений должна отклоняться стрелка индикатора при таких условиях. При 200С – это 52 деления, которые равны все тем же 0,15 мм.

4.Установив стрелку прибора на «0», поднимаем-опускаем коромысло, и смотрим, насколько отклоняется стрелка. Если эта величина больше 52, например, 70, проворачиваем циферблат индикатора против часовой стрелки на 18 делений.

5.Далее, как и в предыдущем случае, регулировочным винтом подгоняем зазор, пока при поднятии коромысла стрелка не совпадет с нулем.

6.Если после закручивания контрагайки получилась погрешность 2-3 деления, это не страшно, но лучше, чтобы она была ориентирована в сторону увеличения.

5

Заключение

По завершении регулировки необходимо насухо вытереть крышку головки блока цилиндров и привалочную поверхность ГБЦ. Желательно также обезжирить эти поверхности, особенно, если вы будете сажать прокладку на герметик.

Закрутите все восемь болтов крепления крышки, подсоедините шланги вентиляции картера. Установите воздушный фильтр. Не забудьте о грязезащитном щитке двигателя (если вы его снимали).

Если у вас остались вопросы, касающиеся регулировки клапанов в ВАЗ-2106, посмотрите это видео

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество