Тесла — автомобиль. технические характеристики

Недалек тот час, когда электричество полностью заменит нефтепродукты, используемые машинами в качестве топлива, а двигатель внутреннего сгорания станет частью автомобильной истории. Подтверждением этому является выпуск американской компанией Tesla нескольких серий революционных электромобилей, которые по своим характеристикам превзошли не только все предыдущие разработки в этой области, но и заставили задуматься ведущих мировых производителей «классических» авто.

Модельный ряд Tesla

Первым электромобилем компании Tesla, удивившим весь мир, стал Roadster, представленный общественности в июле 2006 года в городе Санта-Моника (штат Калифорния). Этот спортивный электрокар разгонялся до «сотни» за 3,9 с, а его модификация Roadster Sport – за 3,7 с. Мощность двигателя становила 288 л.с., а максимальная скорость, ограниченная электроникой составляла 201 км/ч. Одной зарядки хватало для того чтобы Roadster мог проехать без подзарядки 400 км.

Выпуск серии было начат в 2008 году, а модель продавалась вплоть до 2012 года, когда закончился контракт на поставку 2500 авто с компанией Lotus. Производство нового поколения Roadster планируется возобновить в 2019-2020 году.

Следующим шагом разработчиков компании стал роскошный седан Tesla Model S, концепт которого был представлен еще в 2009 году на Франкфуртском автосалоне в Германии. Серийный выпуск электрокара начался в 2012 году. Он сразу завоевал сердца автолюбителей, переживающих за экологическое состояние планеты, и стал автомобилем 2013 года по версии журнала Motor Trend. В октябре 2014 года появилась новая версия Tesla Model S, предусматривающая отдельный двигатель для каждой оси, а уже через полгода компания вовсе перешла на мультимоторную комплектацию.

В феврале 2012 года мир увидел прототип следующей модели, претендующий на звание экологически чистого семейного автомобиля – семиместный кроссовер Tesla Model X. Серийный выпуск планировалось начать еще в 2013 году, однако, в силу различных причин, он несколько раз переносился. Новой датой был назван конец первого квартала 2016 года.

Поскольку страсти вокруг Roadster на сегодняшний день уже улеглись, а Model X только готовится стать автомобилем будущего, поговорим о Model S, который уже успел завоевать приличную армию поклонников, и показал себя как электрокар, вполне способный заменить классический в нашем понимании автомобиль.

Tesla Model S: несколько слов о дизайне и экстерьере

Дизайнеры Tesla стали первыми, кто осмелился придать электромобилю вид обычного седана, но не обычного, а элегантного, вместительного, комфортного, и в, то же время, спортивного, стремительного и сверхотзывчивого. Каждый элемент кузова тщательно продуман и спроектирован таким образом, чтобы максимально снизить воздушное сопротивление. Даже ручки дверей здесь выдвигаются автоматически лишь при открывании дверей.

Конструкция кузова автомобиля, за исключением крыши, выполнена из алюминия, но это совсем не значит, что из-за этого она недостаточно прочна. В «опасных» зонах она усилена каркасом из высокопрочной стали.

Панорамная крыша седана сделана из специального безопасного при разбитии стекла, что позволяет водителю и пассажирам почувствовать себя внутри кабриолета. Низкая посадка и широкие девятнадцатидюймовые литые диски подчеркивают спортивные нотки в дизайне.

В остальном, экстерьер Tesla можно назвать консервативным и сдержанным.

2344

Особенности интерьера

Внутри электрокара нехватки свободного места нет, даже для пяти предусмотренных человек. Наоборот, здесь чувствуется полный простор и свобода. Стоит ли говорить, что салон отделан качественной кожей и деревом, но в глаза бросается совсем не это. Независимо от места, которое вы займете в салоне, ваше внимание привлечет просто огромный семнадцатидюймовый цветной экран с сенсорным управлением. Пользуясь ним, водитель может управлять всеми системами, начиная от климат-контроля, и, заканчивая настройками подвески или режима торможения. Двигатель машины также полностью подчинен компьютеру. Да и весь автомобиль – это, по сути, один большой компьютер, чтобы запустить который, даже не нужно нажимать ни на какие кнопки: достаточно сесть в кресло водителя, имея брелок в кармане.

6

Электродвигатель, аккумуляторные батареи и трансмиссия

Электрокар Model S комплектуется трехфазным асинхронным электромотором, работающим от источника переменного тока. Силовой агрегат «с нуля» разработан инженерами компании Tesla, и поэтому не имеет аналогов в мире. В базовой версии двигатель установлен на заднюю ось, но автомобиль может быть и полноприводным за счет установки дополнительного агрегата спереди.

Характеристики электродвигателя Tesla Model S напрямую зависят от типа и емкости аккумуляторной батареи, которых на выбор предлагается три.

Тип/емкость батареи, кВт*ч Максимальная мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость (ограниченная), км/ч Предельное расстояние, км Гарантия, лет/км
60 302 5,9 193 335 8/200 000
85 362 5,4 200 420 8/без ограничения
Р 85 416 4,2 210 420 8/без ограничения

Литий-ионные АКБ для электрокара также собираются на заводе Tesla, а катоды для них поставляет компания Panasonic. Кстати, благодаря форме и расположению батареи под полом салона, центр тяжести автомобиля расположен всего лишь в 45 см от дорожного покрытия. Что касается трансмиссии, то ее позаимствовали у компании Mercedes-Benz. Она представляет собой одноступенчатый редуктор с передаточным числом 9,73:1, обеспечивающий величину крутящего момента от 440 до 600 Н*м в зависимости от типа батареи. Иными словами, здесь всего лишь одна скорость, но изменяется она мгновенно.

78

Ходовая часть и управление

Инновационные разработки коснулись и подвески. У Tesla Model S она пневматическая, что позволяет одним прикосновением к дисплею изменять дорожный просвет в зависимости от покрытия. Кроме того, большинство ее элементов выполнено из алюминия.

Торможение электрокара обеспечивается за счет вентилируемых тормозных дисков и стояночного тормоза с электронным управлением. Но это не все. В Model S интегрирована рекуперативная тормозная система, предусматривающая торможение электродвигателем, который на время ее использования становится своеобразным генератором, заряжающим аккумуляторную батарею. Включается такая система простым отпусканием педали «газа».

Рулевое управление имеет классическую реечную конструкцию с электрическим усилителем. Жесткость руля также регулируется бортовым компьютером, и имеет несколько уровней. Это дает возможность подстраивать рулевое колесо под условия и ритм движения.

Основные характеристики Tesla Model S
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, кг Колесная база, мм
4976 1963 1435 2108 2959
Колесная формула Дорожный просвет, мм Колея колес (передних/задних), мм Объем багажника, л Количество мест
4х2/4х4 154,9 1661/1699 900 5
Дополнительные характеристики
Минимальное расстояние между сиденьями и потолком, мм Место для ног (спереди/сзади), мм Ширина сидений (спереди/сзади), мм Ширина салона (спереди/ сзади), мм Объем багажника со сложенными задними сиденьями, л
897,2 1083,7/899,9 1397,4/1390,4 1465/1396,8 1645,2

Безопасность

Безопасность водителя и пассажиров достигается не только за счет особенной конструкции кузова, но и соответствующих систем и элементов. Так, базовая комплектация Tesla Model S включает:

  • восемь подушек безопасности;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • датчики непристегнутых ремней;
  • датчики присутствия водителя и переднего пассажира;
  • датчики переворачивания;
  • датчики удара и др.

Весь этот комплекс оказался достаточно эффективным. По результатам краш-тестов, проведенных в 2013 году, Tesla Model S получила пять звезд — высший рейтинг безопасности.

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество