Тонировка передних стекол по ГОСТу 2016 г.

Автомобильный тюнинг, переделывание машины «под себя» – сегодня весьма частое явление. В 21 веке – веке информации и нанотехнологий многие пытаются индивидуализировать своё авто, сделать его отличающимся от других машин той же марки и модели. Кто-то просто размещает на кузове пару виниловых наклеек, а некоторые совсем изменяют облик авто до неузнаваемости. Как бы там ни было, одним из основных, пожалуй, элементов автотюнинга является тонировка стекол. Она придаёт автомобилю особый шарм, создаёт ощущение комфорта и защищенности внутри салона, а также способна стать приятным бонусом в случае продажи машины.

Достоинства тонировки стекол

Некоторые автовладельцы тонируют стекла своего авто для того, чтобы машина выглядела престижней и солидней. Кроме этого, правильно подобранный цвет тонировки способен просто украсить Вашу машину, добавить её образу завершённости. Также тонировка способна обезопасить Вас в случае дорожно-транспортного происшествия, так как она не позволит стеклам разлетаться вдребезги. Они все останутся приклеенными к тонировке. Нельзя не упомянуть, что тонировка действует и как теплоизолятор, помогающий зимой удерживать тепло внутри Вашего авто. Летом тонировка защищает автовладельца и пассажиров от перегрева, так как не пропускает в салон около 75 – 95 процентов света, что в свою очередь способствует сохранению салона от выцветания и старения. Использование тонировки также сказывается на экономии топлива, т.к. разгружается кондиционер в летнее время и печка в зимнее.

Недостатки тонировки стекол

Недостатки тонировки также очевидны, как и её достоинства. Наиболее важный из них – ухудшение обзора в тёмное время суток и в непогоду. Поэтому к выбору способа тонирования стёкол нужно подходить с особой ответственностью.

Виды тонировки

Существует несколько методов тонирования автомобильных стёкол. Основные из них – это:

  • Штатная тонировка. Применяется изготовителем автомобилей и автостекла. Заключается в добавлении в состав стекла специального тонирующего пигмента, либо в плазменном вакуумном напылении тонких слоёв металла. Этот вид тонировки отличается высокой способностью к пропусканию света с целью удовлетворения требований в разных странах.
  • Тонировка напылением встречается нечасто. Заключается в плазменном напылении на поверхность стекла тонких слоёв металла. В отличие от штатной, такая тонировка производится не в вакууме и, в основном, с нарушением технологии, что отрицательно сказывается на её качестве и светопропускной способности. Основной недостаток при эксплуатации напыленного заднего стекла возникает при смене сезона. Коэффициент температурного расширения у стекла и напыления разный, поэтому вдоль нитей подогрева заднего стекла появляются трещинки и сколы в напылении.
  • Тонировка плёнкой. Это самый распространённый способ тонирования стекол. Заключается в наклейке специальной тонирующей плёнки на поверхность стекла. После высыхания образует со стеклом прочно связанную структуру.

Выбор тонировочной пленки

Процесс выбора плёнки не требует особой квалификации, хотя и сопряжен с понятиями, во-первых, дизайна машины и потребностей автолюбителя (иначе, зачем вообще тонировать?), а во-вторых, с таким понятием, как светопропускная способность, то есть степень прозрачности плёнки. Дело в том, что слишком непрозрачная плёнка плохо пропускает солнечный свет и, как следствие, затрудняет обзор для водителя. Прозрачность стекла – это параметр, регламентированный в специальном государственном стандарте ГОСТ 5727-88.

По технологическим особенностям различают крашеную и металлизированную тонировочную плёнку. При производстве крашеной плёнки красящий пигмент вводят в состав жидкого материала до его полимеризации (затвердевания). На металлизированную плёнку пигмент наносят сверху, после затвердевания. Такая плёнка предпочтительнее, так как выцветание в этом случае не допускается, а значит она способна гораздо более длительное время сохранять свою эстетичность. Стоит заметить, что качественная тонировочная плёнка – отнюдь не дешёвое удовольствие, так как она имеет в своём составе дорогие компоненты и производится, как правило, зарубежными компаниями.

Тонировка «по ГОСТу»

В наше время тонирование стёкол автомобиля перестало быть роскошью. Многие тонируются для защиты от попадания прямых солнечных лучей, чтобы защитить себя и салон автомобиля, кто-то для создания вокруг себя «зоны комфорта». Как бы то ни было, при тонировании авто приходится считаться с действующими законодательными регламентами, которые предписываются различными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — ГОСТ 5727-88. Этот стандарт регулирует минимально допустимую светопропускающую способность автомобильного стекла в зависимости от его расположения.

СПРАВКА:

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).