Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма является одной из деталей, обеспечивающих качественную работу силового агрегата. Несмотря на свою внешнюю простоту, этот элемент чрезвычайно важен, и его внезапный выход из строя (обычно это разрыв) вполне способен повлечь за собой поломку двигателя – погнутые клапана, а иногда и разбитые поршни.

Во избежание столь серьезных проблем приводной ремень необходимо периодически осматривать и проверять на наличие признаков, говорящих о его скором выходе из строя. Симптомы эти таковы:

  • Разлохмаченные (расслоенные) края;
  • Масляные пятна, которые хорошо видны невооруженным глазом;
  • Трещины, потертые места на поверхности изделия.
  • Поврежденные зубцы.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков ремонт ГРМ следует менять, не дожидаясь серьезных последствий. С этой целью можно обратиться в автомобильный сервис, но если автовладелец обладает некоторыми навыками и имеет в своем распоряжении нужный инструмент, он вполне может сделать это самостоятельно, сэкономив при этом свои финансовые средства.

Ниже приведены пошагово действия, которые должны быть выполнены во время этой процедуры.

Порядок замены:

  • Открутив крепежные болты, снять колесо с правой передней стороны авто.
  • Снять защиту, которая сделана из пластика, предварительно выкрутив крепежные элементы (брызговик при этом демонтировать не требуется). Для облегчения работы мотор следует приподнять при помощи домкрата.

1

2

3

  • Выкрутив болты, снять корпус очистителя воздуха, а также воздуховод. Для этого потребуется отсоединить воздушный датчик температуры. Желательно также ослабить хомуты.

4

  • Выкручивается кронштейн крепления силового агрегата (для чего и требовалось поддомкрачивание последнего).

5

6

  • Выкручивается крепежный болт шкива коленвала и снимается его шкив. Маховик предварительно должен быть зафиксирован при помощи отвертки или другого подходящего инструмента.

7

8

9

  • После этого ремень генератора снимается вместе с роликом-натяжителем.

10

11

12

  • Следующим шагом снимается крепеж верха кожуха ремня ГРМ.

13

14

  • Следующий шаг – снятие крепежа низа кожуха приводного ремня.

15

  • По окончании выполнения предыдущего шага крепежный болт шкива следует закрутить на штатное место, а затем, вращая коленвал в направлении «по часовой», совместить друг с другом отметки, имеющиеся на шкиве коленвала и на нижней крышке приводного ремня ГРМ.

16

17

  • Затем необходимо совместить отверстия, которые имеются в регулировочном рычаге и в кронштейне ролика-натяжителя между собой, после чего их нужно зафиксировать в таком положении, вставив между ними сверло. Это необходимо для того, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ.

18

  • Затем, воспользовавшись шестигранным ключом, необходимо немного ослабить (не выкручивая сильно, чтобы из системы охлаждения не вытекла охлаждающая жидкость) крепежные болты водяной помпы. Такой ключ можно изготовить и самостоятельно, поскольку стоимость заводского инструмента достаточно высока.

19

20

21

22

  • После этого зубчатый ремень снимается со штатного места. На представленном рисунке рассматриваемый элемент имеет заметные признаки неисправности.

23

  • Когда приводной ремень снят, необходимо демонтировать ролик-натяжитель. Для этого потребуется открутить его крепежный болт.

24

25

Этим этапом завершается разборка. Теперь необходимо установить на свое место новый приводной ремень и ролик-натяжитель, а затем и остальные снятые детали. Делается это в обратном порядке.

  • Монтируется на свое место новый натяжитель.

26

  • Проверяется совпадение отметок, которые имеются на шкивах коленвала и распредвала с метками, имеющимися с верхней и нижней стороны кожуха зубчатого ремня.
  • Проверяется совпадение количества зубцов на старом и на новом приводных элементах.
  • Монтируется на штатное место новый ремень. Установка должна начинаться снизу вверх.
  • Затем насос системы охлаждения вращается в направлении «по часовой» (для этого необходимо воспользоваться специальным ключом). Это нужно для того, чтобы обеспечить качественное натяжение приводного ремня.

27

  • Слегка закручиваются крепежные элементы водяного насоса.
  • Коленвал дважды полностью проворачивается в направлении «по часовой» (для этого придется воспользоваться воротком).
  • Метка, которая имеется на шкиве коленвала, должна быть совмещена с отметкой, которая расположена на задней стороне кожуха зубчатого ремня.

28

  • Сверло, которое ранее было установлено между отверстиями в регулировочном рычаге и в кронштейне ролика-натяжителя, теперь вынимается, после чего крепежные элементы водяной помпы вновь необходимо немного ослабить.
  • После этого водяная помпа при помощи специального инструмента вновь проворачивается таким образом, чтобы отметки, которые расположены на регулировочном рычаге и на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня ГРМ, были совмещены между собой.

29

  • Когда это будет выполнено, винты, при помощи которых крепится водяная помпа, необходимо затянуть.
  • Нижняя крышка кожуха зубчатого ремня устанавливается на свое штатное место и совмещается с верхней частью, после чего обе крышки должны быть закручены.
  • Затем устанавливается и закручивается шкив коленвала.
  • Монтируется на место новый натяжитель генераторного ремня.
  • Новый генераторный ремень надевается на штатное место, после чего для регулировки его натяжения до необходимого уровня ролик отводится в направлении «по часовой» при помощи накидного ключа.
  • Прикручивается кронштейн крепления силового агрегата.
  • Подпорка, которая во время проведения процедуры находилась под мотором, убирается.
  • Монтируются на свое место и прикручиваются корпус очистителя воздуха с воздуховодом.
  • После этого можно установить ранее снятую пластиковую защиту, а также правое переднее колесо.

На этом процедура окончена. Для проверки правильности ее выполнения необходимо произвести запуск мотора и убедиться в том, что он работает ровно.

В заключение необходимо сказать, что производить замену приводного ремня ГРМ необходимо не только при обнаружении внешних повреждений и других признаков неисправного состояния. Производитель рекомендует менять этот элемент, даже если при осмотре он кажется абсолютно исправным, через каждые 60 тыс. километров пробега авто или через четыре года с момента начала эксплуатации детали.

Посмотрев приложенное к статье видео, читатель может наглядно увидеть весь процесс замены зубчатого ремня механизма газораспределения на рассматриваемой модели авто.

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество