Замена ремня ГРМ Рено Меган 2, 1.6 л.

Автомобиль Рено Меган 2 оборудован шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем К4М объемом 1,6 см3. Мощность – 106 л.с. Привод газораспределительного механизма – ременный. Как и большинство других моторов, К4М не имеет никакой защиты от обрыва ремня ГРМ, поэтому чтобы избежать загиба клапанов и пробоя головки блока цилиндров, лучше заблаговременно позаботиться о замене привода.

Согласно требованиям завода-изготовителя комплект привода ГРМ на Рено Меган 2 подлежит плановой замене через каждых 60 тысяч километров пробега, или 4 года эксплуатации, независимо от пройденного расстояния. Ремень обязательно меняется в комплекте с роликами (обводным и натяжным), болтами их крепления, а также заглушками распредвалов.

По правде говоря, французские машины никогда не отличались простотой в обслуживании, особенно если производить его собственными силами. Поэтому для ремонта или плановых технических работ лучше обратиться в специализированный сервисный центр. Но если такой возможности нет, можно попытаться и самому.

Что касается замены ремня ГРМ в Рено Меган 2, то сложность процесса заключается в том, чтобы добраться до привода механизма, а также не допустить смещения (прокручивания) распределительных валов и коленвала. Для этих целей на СТО используют специальные фиксаторы, фото и чертежи которых представлены ниже.

1

2

3

Но, поскольку мы собираемся менять привод ГРМ своими руками, попробуем обойтись без этих приспособлений, используя подручные средства.

Итак, нам потребуется сам комплект запчастей, лучше оригинальный, набор ключей и отверток, домкрат, баллонный ключ, болт М10х50 с гайкой и двумя шайбами, деревянная дощечка, смотровая яма, несколько кирпичей или крепкий пенек, чтобы поставить на него автомобиль без колеса. Не лишним будет и присутствие помощника.

Насчет запчастей. Ниже приведена таблица с указанием некоторых производителей комплектов приводов ГРМ и их каталожных номеров.

Производитель Каталожный номер
Renault 7701477028
Dayco KTB532
Polcar 530019710
Snr KD455.49
Asam 30441
Gates K025578XS
Skf VKMA 06134
Contitech CT1035K2
Febi 32731
Master-sport 06134-SET/2/-MS
Bosch 1987948948

Процесс замены комплекта ГРМ следующий.

  • 1.Машину загоняем на яму, фиксируем стояночным тормозом, демонтируем защиту двигателя.
  • 2.Откручиваем переднее правое колесо, поддомкрачиваем и снимаем его, а потом и подкрылок.
  • 3.Вместо домкрата устанавливаем кирпичи или пенек.
  • 4.При помощи домкрата и деревянной дощечки в роли прокладки приподнимаем двигатель, уперев домкрат в поддон поближе к шкиву коленвала.

5

5. Откручиваем крепление верхней опоры мотора.

6

6. Отсоединяем штуцер бензопровода, рассоединяем разъемы.

7

8

7. Накидным ключом (головкой) на 10 откручиваем болт крепления кабельканала. Убираем жгут проводов в сторону.

9

8. Демонтируем глушитель шума впуска, освобождая себе доступ до заглушек распредвалов.

10

9. Большой шлицевой отверткой аккуратно протыкаем заглушки и извлекаем их.

11

10. Включаем пятую передачу, и при помощи ключа на 30, вращаем ступицу правого переднего колеса до тех пор, пока пазы обоих распредвалов не выровняются ниже стыка клапанной крышки. На фото видно, как должны быть расположены пазы.

12

11. Накидным ключом (головкой) на 13 отворачиваем 2 гайки и 3 болта, крепящие крышку защиты привода ГРМ. Снимаем и убираем крышку.

13

12. Откручиваем болт натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

13. Опять включаем 5 передачу, и просим помощника нажать на тормоз. При помощи ключа на 18 отворачиваем болт фиксации демпферного шкива коленвала, демонтируем его.

14

14. Откручиваем болты, крепящие нижнюю пластиковую крышку привода ГРМ, снимаем ее.

15

15. Теперь нам нужно зафиксировать распредвалы в том положении, как они есть. Для этого и используется приспособление в виде пластины определенной формы, которая вставляется в пазы валов. В нашем случае мы будем использовать вышеупомянутый болт М10х50. Ним мы закрепим распредвалы с обратной стороны, там, где находятся их шкивы. Делаем это таким образом, как показано на фото. На всякий случай помечаем их положение маркером на корпусе крышки и самих шкивах.

16

17

16. Маркером отмечаем и положение шестерни коленвала, сделав отметки на ней и на корпусе мотора.

18

17. Отворачиваем гайку ролика натяжителя ключом на 13. Снимаем ремень привода ГРМ. Демонтируем обводной ролик. Прежде чем снять ролик натяжителя, помечаем его положение при помощи маркера.

19

18. Начинаем с установки обводного ролика, потом ставим натяжной. Придется немного повозиться, поэтому опять просим помощи у напарника. Здесь необходимо соблюсти предварительное натяжение (зарядить натяжной ролик) по ранее оставленной нами метке. Надеваем ремень. Для упрощения процедуры надевания его следует только немного накинуть на низ шкива коленчатого вала, и пропустить через оба ролика, а потом поправить.

19. Устанавливаем на место пластиковую крышку (нижнюю) привода и демпферный шкив. Надеваем ремень привода генератора и натягиваем его.

20. Снимаем болт, которым мы закрепляли шкивы распредвалов. Закрываем механизм привода ГРМ крышкой, фиксируем ее болтами.

21. Устанавливаем новые заглушки распредвалов.

22. Прочно зажимаем крепление верхней подушки мотора и поддерживающей опоры.

23. Убираем домкрат из-под двигателя.

24. Подключаем электрические разъемы, крепление кабельканала, штуцер топливопровода, глушитель шума впуска.

25. Монтируем подкрылок и ставим правое колесо.

26. Устанавливаем защиту двигателя.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ не столько сложный, сколько времязатратный. Если вы имеете сомнения по поводу того, что в силах с ним справиться, обратитесь на СТО. Если же у вас возникли дополнительные вопросы, посмотрите видео по данной теме:

 

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество