Замена ремня ГРМ Рено Сандеро

Автомобиль Рено Сандеро в зависимости от модификации может быть оборудован тремя типами двигателей:

  • K7J – бензиновый восьмиклапанный 1,4-литровый SOHC;
  • К7М – бензиновый восьмиклапанный 1,6-литровый SOHC;
  • К4М – бензиновый шестнадцатиклапанный 1,6-литровый DOHC.

Первые два типа моторов ничем кроме объема между собой не отливаются. Конструкция газораспределительного механизма у них стандартна – один верхний пятиопорный распредвал, по два клапана на цилиндр.

В двигателях К4М головка блока цилиндров имеет 2 распределительных вала, каждый из которых отвечает за работу впускных или выпускных клапанов, которых на каждый из валов приходится по 8 штук.

Газораспределительный механизм у всех двигателей приводится в действие посредством зубчатого армированного ремня. В соответствии с предписанием регламентных работ, предусмотренным заводом-изготовителем автомобиля, замену ремня ГРМ необходимо проводить после каждых 60 000 км пробега или же 4 лет эксплуатации, независимо от пройденного расстояния.

Процесс замены ремня ГРМ для 8-и 16-клапанных двигателей отличается, поэтому мы приведем его алгоритм для каждого из них.

Запчасти

Ниже приведены таблицы с указанием некоторых производителя и каталожных номеров комплектов привода ГРМ для разных двигателей.

Производитель Каталожный номер
Для K7J и К7М
Renault 7701 477 024
Asam 30440
Quartz QZ-K7J-5473XS
Optimal SK-1338
TOP T-11006
NPA NPS11-01521
Automotor France ATK-1117
Master Sport 06003-SET/2/-MS
Gates K015473XS
SKF VKMA-06003
Для К4М
Renault 7701477028
Asam 30441
Dayco KTB532
Gates K025578XS
Polcar 530019710
Febi 32731
Snr KD455.49
Master-sport 06134-SET/2/-MS
Bosch 1987948948
Skf VKMA 06134
Contitech CT1035K2

Замена ремня ГРМ на двигателях K7J и К7М

Необходимые инструменты и средства:

  • набор накидных гаечных ключей и головок;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • небольшой лист толстой резины или деревянная дощечка (для поддомкрачивания двигателя);
  • несколько кирпичей или пенек для поддерживания кузова автомобиля при снятом колесе;
  • смотровая яма;
  • напарник (желательно);
  • новый комплект привода ГРМ.

Порядок выполнения работ:

  • 1.Загоняем машину на смотровую яму, фиксируем ее, демонтируем защиту двигателя.

1

  • 2.Откручиваем болты крепления переднего правого колеса.
  • 3.Приподнимаем кузов авто домкратом, откручиваем и снимаем правое переднее колесо. Вместо него, машину ставим на кирпичи или пенек.
  • 4.Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
  • 5.Отпускаем болт крепления ролика натяжителя ремня привода генератора и вспомогательных устройств (головка на 13). Ролик также желательно заменить.

2

  • 6.Снимаем ремень со шкива коленвала, откручиваем болт крепления шкива (ключ на 18).

3

  • 7.Используя домкрат и проставку (резину или дощечку), приподнимаем двигатель вверх, уперев лапу домкрата в поддон картера.

4

  • 8.Переходим к моторному отсеку, где освобождаем себе доступ к верхней опоре двигателя. Демонтируем держатель трубопровода адсорбера, после его демпфер.

5

6

  • 9.Демонтируем растяжку опоры (ключ на 13).

7

  • 10.Откручиваем болты крепления опоры (ключ или головка на 16). Снимаем опору двигателя.

8

9

  • 11.Откручиваем 6 болтов защитной крышки ГРМ (головки на 16, 13 и 8). Снимаем крышку.

10

  • 12.Берем ключ на 18 и, накинув его на болт крепления шкива коленчатого вала, вращаем коленвал до положения, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров окажутся в ВМТ (до совпадения меток на распредвале и корпусе двигателя).

11

  • 12.Откручиваем болт натяжного ролика. Снимаем ролик.
  • 13.Демонтируем старый ремень.
  • 14.Надеваем новый ремень, соблюдая направление (указано стрелками на верхней поверхности ремня).

12

  • 15.Натягиваем ремень при помощи вращения болта натяжного ролика. Если у вас нет тензометрического тестера, то определить правильное натяжение можно путем прокручивания ремня вокруг его вертикальной оси. Для этого большим и указательным пальцем берем полотно ремня посредине между шестернями помпы и распредвала и прокручиваем. Если его плоскость проворачивается вокруг вертикальной оси более чем на 90 градусов, подтягиваем еще. Но не стоит здесь сильно усердствовать, угол вращения должен быть в пределах 80-90 градусов.

13

  • 16.Проверяем, не сместилась ли метка на распредвале относительно метки на двигателе. Если все в порядке, производим сборку в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ для двигателя К4М

Здесь понадобятся такие же средства и инструменты, как в предыдущем случае, за исключением приспособлений для обездвиживания распредвалов. Учитывая, что нельзя допускать малейшего сдвига между ними, они должны быть прочно зафиксированы. Для этого на станциях техобслуживания используют специальную стальную пластину определенной формы.

14

15

Но есть и более простой способ, о котором мы и поговорим. Вместо упомянутого приспособления мы будем использовать обычный болт М10х50, две шайбы и гайку к нему.

Порядок выполнения работ:

  • 1.Выполняем первые 10 пунктов, описанные выше.
  • 2.После снятия опоры двигателя необходимо отсоединить штуцер топливопровода и рассоединить электрические разъемы, а также снять глушитель шума впуска, чтобы добраться до заглушек распредвалов.

16

17

18

  • 3.Когда это будет сделано, большой отверткой осторожно протыкаем пластиковые заглушки (потом нужно будет установить новые) и извлекаем их.

19

  • 4.Вращая ступицу правого переднего колеса (ключ на 30), устанавливаем распредвалы таким образом, чтобы их пазы выровнялись ниже стыка крышки клапанов.

20

  • 5.Снимаем защитную крышку ГРМ, открутив болты и гайки ее крепления (ключ на 13).

21

  • 6.Ослабляем болт натяжного ролика ремня генератора, откручиваем болт шкива коленвала (ключ на 18)

22

  • 7.Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ. Она пластиковая.

23

  • 8.Переходим к фиксации распредвалов. Берем упомянутый болт с гайкой и шайбами, и закрепляем ним валы, как показано на фото. На всякий случай ставим собственные метки на шкивах и корпусе двигателя.

24

  • 9.Помечаем маркером положение ролика натяжителя. Откручиваем гайку натяжного ролика ремня привода ГРМ. Снимаем его, демонтируем обводной ролик. Снимаем старый ремень ГРМ.

25

  • 10.Устанавливаем обводной ролик, а после – натяжной.
  • 11.С помощью напарника надеваем новый ремень привода ГРМ.
  • 12.Когда ремень будет установлен, ему необходимо придать исходное (предварительное) натяжение, установив натяжной ролик в положение, ранее отмеченное маркером.
  • 13.Сборку производим в обратном порядке, не забыв об установке новых заглушек распредвалов.
  • 14.Не забывайте проверить положение меток на распредвалах.

Для получения дополнительной информации посмотрите видеоролик о замене ремня ГРМ в автомобиле Рено Сандеро.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество