Рено Логан. Замена переднего ступичного подшипника

Основные нагрузки от дорожных неровностей и веса автомобиля принимает на себя ступичный подшипник. Его износ становится ощутимым еще до появления характерного гула, вызванного точечным разрушением (питтингом) шариков и беговых дорожек, по ухудшению устойчивости автомобиля на прямой дороге. Кроме того, на многих современных автомобилях ступичный подшипник является частью системы ABS — на его внешней обойме располагаются магнитные метки для датчика оборотов колеса. Значительное увеличение люфтов в подшипнике при этом настолько критично для правильной работы датчика, что процедура диагностики всех неисправностей, связанных с отсутствием или недостоверностью сигнала, начинается именно с проверки степени износа ступичного подшипника.

Быстрая проверка состояния ступичного подшипника

Вывесив колесо автомобиля на домкрате, резкими движениями из стороны в сторону покачайте его в двух перпендикулярных плоскостях. Даже ненатренированный на такую процедуру человек сможет определить, ощутимы ли при этом люфты и из какого узла при этом ощущается стук.

Изношенный подшипник выдаст себя люфтом в обеих плоскостях, при этом не сопровождающимся ощутимыми стуками в районе шаровой опоры и рулевого механизма.

Часто можно услышать рекомендацию включить передачу с вывешенным колесом, чтобы послушать, каким звуком сопровождается вращение ступицы. На самом деле этот способ нельзя назвать эффективным, так как шум изношенного подшипника лучше всего слышен под нагрузкой от веса автомобиля. При свободном вращении колеса он может быть практически неощутим.

Замена ступичного подшипника

Так как за все время существования Renault Logan принципиальных изменений конструкция его подвески не получала, порядок замены подшипника одинаков что на Logan phase 1, что на Logan 2.

Лучше всего производить данную работу на двухстоечном подъемнике, однако при необходимости можно обойтись эстакадой или смотровой ямой и домкратом.

Вывесьте колесо с предварительно ослабленными болтами и снимите его. Так как автомобиль простоит так довольно долго, лучше опустить его домкратом на достаточно жесткую подставку. Обычно используется само снятое колесо, на которое сверху укладываются несколько досок, чтобы равномерно распределить нагрузку по усилителю порога и не повредить ЛКП.

Далее открутите два болта (1), крепящие скобу тормозного суппорта к тормозному кулаку, и, слегка отжав поршень тормозного цилиндра, снимите суппорт в сборе со скобой. Подвесьте его на проволочный крюк или пластиковую стяжку таким образом, чтобы не растягивать тормозной шланг. Если автомобиль оборудован ABS, извлеките из посадочного отверстия датчик скорости вращения колеса. Он довольно хрупок, и при извлечении нельзя прилагать к нему большие усилия.

Затем ударной отверткой открутите два болта (3) с потайной головкой Torx, крепящие к ступице тормозной диск, и снимите его.

Отверните гайку приводного вала (4), гайку, крепящую рулевой наконечник (3) к поворотному кулаку, ослабьте два болта, соединяющих поворотный кулак с амортизационной стойкой.

Извлеките стяжной болт крепления шаровой опоры, после чего выбейте ее палец из поворотного кулака. Поворотный кулак после рассоединения с шаровой опорой и рулевым наконечником останется висеть только на болтах крепления к стойке, которые теперь можно окончательно извлечь и снять поворотный кулак со шлицов приводного вала движением на себя.

После извлечения стопорного кольца, расположенного с внутренней стороны, можно приступить к выпрессовке ступицы и самого подшипника.

Первой выпрессовывается (или выбивается кувалдой через проставку) запрессованная во внутреннюю обойму подшипника ступица. При отсутствии подходящих пластин (2), позволяющих ровно выставить кулак на прессе или подставке, обычно прибегают к помощи помощника — один человек удерживает поворотный кулак на весу, второй через проставку бьет по ступице. Диаметр проставки — 35…36 мм. Наружная часть подшипника выбивается аналогично, с использованием проставки диаметром 65 мм.

В подавляющем большинстве случаев прихваченный к посадочным поверхностям коррозией подшипник при выпрессовке разрушается, и на ступице остается половина внутренней обоймы. Ее можно снять либо специальным инструментом (на рисунке выше), либо аккуратно спилить болгаркой.

Затем очистите посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы от коррозии, проверьте отсутствие трещин на деталях. Далее, смазав поверхности маслом, запрессуйте подшипник в поворотный кулак.

Крайне важно, чтобы при запрессовке примененная проставка упиралась только в наружную обойму подшипника. Если машина оборудована ABS, то маркерную поверхность подшипника нужно сориентировать в правильном направлении — в сторону датчика. Пластину крепления датчика, идущую в комплекте с подшипником, сориентируйте по расположению монтажного отверстия в теле кулака.


Указанным на рисунке выше образом запрессуйте в подшипник ступицу, после чего установите стопорное кольцо. Установка поворотного кулака на место проводится в порядке, обратном снятию, без особых нюансов.

Выбор нового подшипника

Большой проблемой при выборе нового ступичного подшипника для владельцев Renault Logan первого поколения, оснащенных системой ABS, является то, что производитель в течение выпуска автомобиля изменял количество маркерных точек на кольце подшипника, и по этой причине даже заводская технология замены его, согласно Dialogys, начинается с определения типа подшипника диагностическим сканером. Хотя наиболее распространенным подшипником для этих автомобилей является 60 01 547 686, ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните конструктивные особенности своего автомобиля перед покупкой нового подшипника — если несоответствие его настройкам ABS обнаружится после запрессовки, вернуть его продавцу уже будет нельзя.

Комплект переднего подшипника включает в себя сам подшипник, стопорное кольцо, ступичную гайку и прижимную пластину датчика ABS.

Неоригинальные заменители:

Производитель Артикул Примечание производителя
FAG 713 6309 90 Renault Logan с заводским номером до A369385, H085105 (уточните по VIN!)
Febi 26887
Mapco 26150 Renault Logan с заводским номером до A369385, H085105 (уточните по VIN!)
Meyle 16-14 650 0007 до 2007 г.в.
Moog RE-WB-11469 ограничения не указаны
SKF VKBA 6561 до 2007 г.в.
SNR R155.80 44 зубца
SNR XGB.41371.R00
Vaico V21-0004

Владельцам автомобилей первого поколения без антиблокировочной системы выбрать подхождящий подшипник значительно проще. Заводской реферанс — 60 01 547 696.

Его аналоги:

Производитель Артикул
Japan Parts KK-11001
Mapco 26100
Moog RE-WB-11451
NK 753910
SKF VKBA 3596
SNR GB.12807.S10
SNR R155.16

На автомобили второго поколения, оснащенные ABS, заводом устанавливается колесный подшипник 77 01 207 677:

Его аналоги:

Производитель Артикул
Blue Print ADN18249
FAG 713 6308 40
Febi 24315
Koyo KOYO-8088
Moog RE-WB-11475
Ruville 5575
SKF VKBA 3637
SNR R155.75
Vaico V38-0092

подробно рассмотреть процесс ремонта можно на видеоролике:

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество