Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

 

В большинстве случаев необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ-2114 возникает по окончании его эксплуатационного ресурса, установленного производителем. Внезапные поломки случаются не слишком часто, поскольку этот элемент обладает высокой прочностью и рассчитан на то, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Тем не менее, если машина в основном эксплуатируется в условиях плохих дорог с большим количеством неровностей, или водитель не слишком бережно относится к своему «железному коню» во время езды, выход подшипника ступицы из строя может наступить значительно раньше установленного срока. Но какой бы ни была причина неисправности, проявляется она одинаково – со стороны изношенного подшипника при движении раздается гул, хорошо слышный внутри авто. Этот признак свидетельствует о необходимости проверки детали и, если нужно, ее замены.

Если же гудение через некоторое время перешло в вибрацию, отдающую в руль и кузовную часть – медлить с заменой нельзя, поскольку этот симптом говорит о крайнем износе элемента. В любой момент при езде он может заклинить, в результате чего произойдет внезапная блокировка колеса, а это вполне может стать причиной серьезной аварии.

Тем не менее, перед тем как заменять передний ступичный подшипник, нужно проверить его и убедиться в том, что неисправность диагностирована правильно.

Существует 2 метода самостоятельной проверки ступичного подшипника.

  • 1.После того, как машина проехала значительное расстояние, следует потрогать рукой металлическую часть колеса, расположенного со стороны доносящегося шума. Если она сильно нагрелась, ступичный подшипник подлежит замене.
  • 2.Выкрутив колесные болты, приподнять машину домкратом и с силой покачать колесо. Если при этом раздается приглушенный звук, следует повторить процедуру с выжатой педалью тормоза (об этом следует попросить другого человека). Полное отсутствие шума говорит о неисправности подшипника.

Используемые инструменты

Чтобы заменить рассматриваемый элемент самостоятельно, потребуется запастись следующим инструментарием:

  • Гаечные ключи, рассчитанные на диаметры «17» и «19».
  • Торцевой ключ «30».
  • Съемник для подшипников.

Порядок замены

В первую очередь следует определиться, стоит ли проводить самостоятельную замену ступичного подшипника. Если автомобилист не имеет ни опыта, ни навыков в ремонте, и решил выполнить эту процедуру сам с целью экономии – это неверное решение. Неправильные действия способны усугубить ситуацию, и замену в этом случае лучше доверить специалистам. Наличие же некоторых знаний и определенных навыков позволит человеку выполнить эту работу своими руками.

В этой статье имеются видеоматериалы, в которых подробно показаны все нюансы процедуры, поэтому рекомендуется внимательно их посмотреть. Лишь после этого можно приступать к работе, предварительно определившись, какой способ замены для мастера предпочтительнее. Существует три таких метода, и на каждом следует остановиться подробно.

Метод 1

Первый способ хорош тем, что не требует демонтажа поворотного кулака. Это позволяет после завершения процедуры избежать необходимости регулировки сход-развала. Однако в этом случае не обойтись без съемника, предназначенного для снятия подшипников. К тому же способ этот наиболее неудобен с точки зрения человека, которому придется выполнять эту процедуру в неестественной позе. Для выполнения работы этим методом машина должна находиться на смотровой яме.