Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Фото 11              

Тормозные колодки являются компонентами тормозных механизмов, устанавливаемых на каждом колесе автомобиля. Исправность их очень важна для безотказной работы тормознойсистемы, а значит, и для обеспечения безопасности движения. Речь в представленном материале пойдет о передних тормозных колодках Ниссан Кашкай – об их возможных неисправностях, сроках замены и порядке выполнения этой процедуры.

Виды неисправностей

Менять эти детали приходится по разным причинам. Наиболее неприятная из них – обрыв фрикционной накладки – возникает, как правило, прямо в движении и приводит, в лучшем случае, к подклиниванию переднего колеса, что очень сильно затрудняет дальнейшее движение. В худшем же варианте развития событий колесо «клинит» полностью, что может привести к тому, что неисправная машина вылетит либо на встречную полосу, в лоб транспорту, едущему в противоположном направлении, либо (при заклинивании правого колеса) – в придорожный кювет.

Другая неисправность к таким серьезным последствиям не приводит, поскольку развивается постепенно. Это – стирание фрикционной накладки, следствием которого становится ухудшение функций тормозной колодки. Такое со временем происходит на всех машинах, поэтому необходимо при всех ТО проверять ее остаточную толщину – для Ниссан Кашкай этот показатель не должен быть менее двух миллиметров.

Помочь хозяину автомобиля определить, что износ тормозных колодок достиг критического уровня,помогут датчики износа. Когда фрикционные накладки стерты до минимально допустимой толщины, при нажатии на педаль тормоза они вступают в контакт в тормозным диском. В результате этого механизм издает скрипящие звуки, что говорит о необходимости замены изношенных деталей.

Третья причина, при обнаружении которой нужно менять рассматриваемые элементы – это неплотное соединение, отставание фрикционных накладок от корпуса детали.

Четвертая причина – наличие на металлической основе колодок сколов, борозд и других серьезных повреждений.

Последняя причина – попадание на поверхность фрикционной накладки смазки или масла. Пятна от этих материалов видны при осмотре невооруженным глазом. В этом случае говорят о замасленности тормозных колодок, и такие детали подлежат замене. Самое обидное, что произойти такая неприятность может даже с новыми запчастями, но, независимо от срока службы и состояния, замасленные детали к дальнейшей эксплуатации непригодны.

Замена колодок происходит одновременно на обоих тормозных механизмах соосных колес. Даже если неисправна одна любая колодка (внешняя или внутренняя) на одном колесе, менять придется все четыре сразу – на левом и на правом колесе.

Передние колодки на любой машине, в том числе и на Ниссан Кашкай, изнашиваются быстрее, нежели аналогичные детали задних тормозных механизмов, поскольку нагрузка, которая приходится на них, значительно выше. По этой причине менять их приходится в среднем в 2 раза чаще.

Собираясь менять передние тормозные колодки на Ниссан Кашкай, необходимо сначала купить именно те детали, которые подойдут к этой машине. Они могут быть как оригинальными, так и аналоговыми. Оригиналы стоят значительно дороже, поэтому если вопрос экономии очень важен, имеет смысл обратить внимание на качественные аналоги. Номера передних тормозных колодок по каталогу и названия компаний, занимающихся их изготовлением, приведены в таблице.

Производитель Номер по каталогу
Оригинальные детали
Nissan D1060JD00A
Nissan D1060-1BN0A (для Qashqai+2, 4WD)
Аналоги
Nisshinbo PF-2546
Kashiyama D1276
Ashika 50-01-123
Ate 13.0460-5752.2
Nakamoto B010187
NiBK PN-2801
Textar 2463201
Nipparts J3 601 096
Allied Nippon ADB01577
Pagid T1751
MINTEX MDB2938

Порядок замены

2

Приступая к работе, в первую очередь нужно проверить количество содержащейся внутри бачка ГТЦ жидкости.

3

Если ее уровень находится на метке МАХ, часть жидкости следует откачать, поскольку после установки новых колодок ее уровень поднимется.

Порядок дальнейших действий должен быть таким:

  • Со стороны, где будут производиться работы, снять переднее колесо.

4

  • Поместив отвертку с плоским наконечником в промежуток между колодкой и поршнем, утопить последний вовнутрь рабочего цилиндра.

5

  • Выкрутить на направляющем пальце нижний крепежный болт…

 

  • … после чего вытащить его из отверстия.

7

  • Затем суппорт нужно поднять вверх.

8

  • Снять внутреннюю тормозную колодку…

9

  • … а затем – наружную.

10

  • Снять прижимные скобы (и с верхней, и с нижней стороны). Если они повреждены коррозией или деформированы, их следует заменить.

11

Так внешне выглядят передние тормозные колодки на рассматриваемой модели авто.

12

  • Поршень цилиндра нужно утопить вовнутрь, воспользовавшись для этого раздвижными пассатижами.
  • Затем новые колодки и все демонтированные запчасти устанавливаются на штатные места в обратном порядке.

13

Необходимо каждый раз, меняя колодки, обязательно осматривать находятся резиновые чехлы направляющих пальцев (защитные пыльники) на предмет износа и наличия повреждений. Если пыльники изношены или повреждены, их следует заменять новыми.

14

Чтобы заменить пыльник, нужно вынуть направляющий палец из направляющей колодки…

15

… а затем снять защитный чехол.

Также нужно проверять, свободно ли суппорт перемещается по отношению к направляющей колодок.

16

  • Перед тем, как установить направляющие пальцы на место, их нужно смазать консистентной смазкой.
  • Ранее снятое переднее колесо устанавливается на место и закрепляется при помощи крепежных болтов.
  • Уровень жидкости внутри бачка ГТЦ после этого нужно проверить, и, если необходимо – восстановить до нужного.

Процедура окончена. На другом переднем колесе тормозные колодки меняются аналогичным образом.

Заключение

После установкиновых колодок не следует выезжать на оживленную дорогу. Поскольку новые колодки еще не притерлись к тормозным дискам, эффективность их работы будет очень низкой. Поэтому, выполнив замену этих деталей, нужно выехать на какую-нибудь пустынную улочку и поездить по ней, периодически плавно затормаживая.В дальнейшем не следует резко тормозить хотя бы на протяжении первых двух-трех сотен километров, иначе рабочая поверхность (фрикционные накладки) колодок подгорит, и приработка затянется на длительное время. Это означает, что тормозная система долго не будет работать в полную силу.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество