Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер

C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно. Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.

Определение необходимости замены

Как определить момент необходимости в замене передних тормозных колодок? Оптимальный вариант — это ориентироваться на требования завода-изготовителя. Для «Дастера» указания следующие: минимально допустимая толщина колодок вместе с подложкой составляет 7,5 или 8,1 мм в зависимости от того, какие тормозные механизмы установлены на автомобиле. В первом случае норма указана для 280-миллиметровых тормозных дисков, которые устанавливаются на автомобили с дизельным мотором 1,5 dCi (K9K) либо двухлитровым бензиновым агрегатом F4R. Вторая цифра дана для 269-миллиметровых дисков, устанавливаемых на автомобили с двигателем K4M объемом 1,6 литра. При обнаружении неравномерного (волнистого) износа тормозного диска колодки меняются незамедлительно независимо от степени износа.

Для измерения толщины колодок необходимо, ослабив пять болтов крепления колеса, поднять машину на домкрате и, сняв колесо, воспользоваться штангенциркулем с глубиномером. Одновременно стоит оценить и износ тормозных дисков: их толщина для автомобилей с двигателями К9К и F4R не должна быть меньше чем 21,8 мм. Для автомобилей, оснащенных мотором K4M, предел износа тормозных дисков составляет 19,8 мм.

Однако большинство владельцев автомобилей предпочитают менять колодки по факту их критического износа, когда при торможении раздается характерный писк. Подобного стоит избегать: сильно изношенные колодки не только хуже тормозят, но и усиленно изнашивают тормозной диск. Лучше уделить некоторое время их контролю. Штатные тормозные колодки Renault спокойно выхаживают до 20 тысяч пробега, оптимальным моментом контроля является периодичность ТО, то есть 15 тысяч.

Замена колодок

При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.

Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.

Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела. Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить.
Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).

После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.

Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.

Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену.
Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой). Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска.

После сборки тормозного механизма установите колесо на место и повторите все операции на другой стороне автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка колесных болтов — самая распространенная ошибка, приводящая к постепенному повреждению резьб в ступицах. Компания Renault устанавливает норму затяжки в 120 Н*м.
Собрав оба тормозных суппорта, перед началом движения обязательно несколько раз вдавите тормозную педаль, чтобы поршни суппортов вышли в рабочее положение. Далее доведите уровень тормозной жидкости в бачке до отметки «максимум».

Выбор тормозных колодок на замену

В зависимости от типа тормозного механизма в него устанавливаются колодки с разным номером (в терминологии Renault — реферансом).
Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками используют колодки с реферансом 41 06 071 15R:

(на фото видно направление, указанное на внутренней колодке)
Их аналогами являются, в частности:

Производитель Номер запчасти
Allied Nippon ADB01677
Blue Print ADR164206
Bosch 0 986 494 441
Brembo P 68 050
Delphi LP2152
Febi 16783
Ferodo FDB 4180
Galfer B1.G120-1126.2
TRW GDB 1789

Автомобили с 269-мм тормозными дисками используют комплект колодок под реферансом 41 06 084 81R:


Как видно на фото, они абсолютно не совместимы с предыдущей моделью. В оригинальный комплект также входят два болта крепления суппорта, которые заводская технология требует заменять вместе с колодками.

Аналогами этих колодок являются:

Производитель Номер запчасти
Allied Nippon ADB0984
Blue Print ADN142117
Bosch 0 986 424 795
Brembo P 68 033
Delphi LP1865
Febi 16523
Ferodo FDB 1617
Galfer B1.G102-0741.2
TRW GDB 3332

Если у Вас остаются какие-либо вопросы о процессе замены тормозных колодок на Renault Duster, всегда в помощь YouTube:

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество