Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

На любом автомобиле, в том числе и Шкода Октавия А5, тормозные колодки являются неотъемлемой и очень важной составляющей тормозной системы. От их состояния напрямую зависит безопасность дорожного движения, поэтому неисправные колодки подлежат безотлагательной замене. Поскольку статья посвящена именно передним колодкам, о них и пойдет речь.

Необходимость в замене передних тормозных колодок может возникнуть по разным причинам. Первая причина заключается в обрыве фрикционной накладки, прикрепленной к детали. Следствием этого становится подклинивание переднего колеса – если же хозяину машины очень сильно не везет, колесо заклинивает полностью. В этом случае менять колодку следует безотлагательно, и зачастую прямо на дороге.

Вторая причина, по которой требуется менять рассматриваемые детали, заключается не в обрыве, а предельном износе фрикционной накладки. Чтобы колодка могла исправно выполнять свою задачу, толщина накладки для Шкода Октавия должна составлять 1,7 мм или более. Чтобы определить такую толщину, требуется специальная аппаратура, которая имеется только в автосервисах. Опытные водители диагностируют такую неисправность на слух. Передние колодки с изношенными фрикционными накладками проявляют себя неприятным звуком трения металла о металл, доносящимся с передней оси при нажатии на тормозную педаль. Этот признак свидетельствует о том, что толщина накладок меньше допустимой.

К счастью, такая неисправность не вынудит водителя заняться ремонтом прямо на дорожной обочине. В этом случае машину можно отогнать в автосервис для замены тормозных колодок, а если имеется нужный инструмент и отсутствует желание платить деньги за довольно несложную процедуру, можно заменить изношенные детали самостоятельно.

Следующей причиной для замены тормозных колодок является отслаивание фрикционных накладок от их основания, а также наличие повреждений (глубоких борозд, а также сколов) на металлическом теле детали.

Четвертая (она же последняя) причина, по которой следует менять колодки – их замасленность. Диагностируется она с момент внешнего осмотра поверхности детали – если на нее попал смазочный материал или же моторное масло, то следы от них будут заметны невооруженным глазом. Безусловно, менять вполне нормальные, а иной раз и новые колодки по такой причине очень обидно, однако никуда не деться – безопасность движения дороже, и испорченная запчасть должна быть заменена.

Следует упомянуть об одном нюансе – если колодки вышли из строя только на одном колесе, независимо от причины неисправности, замена их должна производиться одновременно на обоих колесах, которые расположены на оси. Если колодки будут заменены только с одной стороны, то во время движения автомобиль, скорее всего, будет вести в сторону даже при незначительном надавливании на тормозную педаль.

Необходимо сказать, что передние колодки изнашиваются быстрее задних, поскольку основная нагрузка во время движения ложится именно на них. Естественно, что и менять их приходится более часто, нежели задние. Скорость изнашивания зависит от качества дорог, на которых в основном эксплуатируется машина, климатических условий и манеры вождения автовладельца.

Рассмотрев причины выхода из строя передних тормозных колодок, следует перейти к рассказу о порядке их замены. Для выполнения этой достаточно несложной процедуры потребуется лишь стандартный набор ключей и минимальные навыки.

Для замены передних колодок на Шкода Октавия нужно приобретать детали, которые предназначены для этой машины, другие могут попросту не подойти. Номера этих колодок и приблизительная цена имеются в нижеприведенной таблице.

VAG
1K0698151F
VAG
1K0698151F
VAG
1K0698151F
DELPHI
LP1514
VAG
1K0698151F
VAG
1K0698151F
от 1951,68р. от 1951,68р. от 1951,68р 1373,96р. от 1951,68р. от 1951,68р.

Порядок замены

Приступая к выполнению этой процедуры, необходимо, открыв капот, снять крышку с бачка, в котором содержится тормозная жидкость, чтобы жидкость во время работы не стала вытекать наружу из-за избыточного давления.

Затем необходимо снять колесо с той стороны, где будет производиться работа. Для этого следует несколько ослабить на нем болты и приподнять автомобиль при помощи домкрата. Затем крепежные болты выкручиваются полностью, и колесо снимается. Датчик износа колодок, если таковой имеется на колесе, необходимо отключить.

После демонтажа колеса открывается доступ к тормозному диску и расположенному на нем суппорту. На его внутренней поверхности имеется 2 так называемых пальца, которые представляют собой болты с надетыми на них для защиты от загрязнения резиновыми колпачками. Их следует осторожно снять, воспользовавшись для этой цели отверткой. При этом следует быть очень аккуратным, так как повредить колпачки достаточно легко, а вот достать новые – весьма проблематично.