Как правильно и быстро заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2115

Неисправность подшипника задней ступицы на отечественном автомобиле ВАЗ 2115 диагностировать достаточно просто. Если в процессе движения в районе заднего колеса слышатся посторонние звуки – скрипы, постукивания и т.п. – есть смысл проверить состояние подшипника. Особенно сильно эти симптомы заметны во время движения по плохой дороге или по бездорожью.

Еще одним поводом насторожиться может послужить значительный нагрев колесного диска. Разболтанное соединение в месте соединения оси и подшипника неизбежно приводит к усилению трения, биениям, перекосу колеса и, как следствие, значительному нагреву деталей. Бывает, что диск разогревается так сильно, что до него невозможно дотронуться.
Чтобы окончательно убедиться, что проблема заключается именно в подшипнике ступицы можно провести простейший эксперимент. Достаточно немного приподнять на домкрате подозрительное колесо и попробовать его раскачать. Если люфт присутствует, подшипник нуждается в ремонте. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту или какой-либо регулировке, а просто заменяется на новую, благо что стоимость подшипника сравнительно невысока.

Если срочная замена не представляется возможной, на некоторое время может помочь подтягивание гайки ступицы, но стоит иметь в виду, что поможет такой шаг совсем ненадолго и очень скоро к решению проблемы придется вернуться вновь.
Удобнее всего производить замену в специальном боксе, оборудованном подъемником, но можно сделать все необходимые работы и на простой ровной поверхности, имея в наличии лишь домкрат и набор необходимых инструментов. Ну, и новый подшипник, разумеется.

Кстати о подшипнике. Номер детали по каталогу – 256706 (сразу оговоримся, что существует роликовый аналог этого изделия под номером 537906. Он имеет более высокую грузоподъемность, но уступает по скорости вращения). Подшипник ступицы имеет универсальную конструкцию и отлично подходит не только для описываемой модели ВАЗ 2115. Деталь может использоваться также практически для всей линейки автомобилей Волжского автозавода.

По своей конструкции искомый подшипник представляет шариковое, двухрядное изделие радиально-упорного типа, имеющее уплотнения по обе стороны. Деталь эта способна надежно фиксировать ось автомобиля под значительной нагрузкой на обе стороны, благодаря расположенным в два ряда телам качения. Потребность в подобных изделиях ввиду достаточного обширного распространения автомобилей марки ВАЗ у нас в стране вполне высока, поэтому производством подшипников занимаются одновременно несколько крупных заводов. Это и Саратовский подшипниковый завод (отличается по маркировке SPZ), и Вологодское производство (VBF), и Самарское (СПЗ-4). Курский завод временно не выпускает подобные изделия, а из представленных выше наиболее привлекательным по соотношению цены и качества принято считать продукцию и Саратова. Вологодские подшипники стоят несколько дороже, тогда как продукция из Самары больше подойдет тем, кто хочет сэкономить.
Производство подшипника регламентировано ГОСТ 520-2002, а само изделие имеет следующие характеристики:

Диаметр внутренней окружности изделия: 30 мм;
Диаметр внешний: 60 мм;
Ширина изделия: 37 мм;
Вес: 0,4 кг;
Размер одного шарика: 9,525 мм;
Общее число шариков в одном подшипнике: 28 шт.;

Для легкой и быстрой процедуры замены подшипника лучше иметь под рукой следующий набор инструментов:

— домкрат автомобильный;
— торцевой ключ размера на 30;
— пассатижи особой конструкции, используемые для демонтажа стопорных колец;
— накидной ключ (размер на 12);
— обыкновенный молоток и прочный брусок из дерева или резины;
— крепкая монтировка;
— зубило;
— устройство для выпрессовки подшипников (вполне возможно, в принципе, обойтись и без оного, но с этим устройством вся процедура пройдет гораздо быстрее и легче).

Итак, мы имеем в наличии все необходимое (инструмент, новый подшипник, автомобиль и огромное желание его починить) и можем приступать к работе:

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Ставим на стояночный тормоз.

Срываем крепежные болты, после чего приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем интересующее нас заднее колесо.

Откручиваем крепежные элементы и убираем тормозной барабан. В том случае, если легко снять его не получается допускается слегка постучать по нему молотком через подготовленную заранее деревянную или резиновую прокладку.

Ключом на 30 полностью откручиваем центральную гайку крепления ступицы и пробуем оторвать саму ступицу от цапфы.

А вот дальше возможны варианты. Если ступица отошла сравнительно легко, а на самой цапфе не осталось застрявшего внутреннего кольца от старого подшипника, то считаем, что нам очень повезло и сразу приступаем к его выпрессовке и запрессовке нового подшипника.

Если внутреннее кольцо все же осталось висеть на цапфе задача несколько усложняется. Для демонтажа этого кольца нам придется немного расширить перечень работ и убрать со ступицы тормозные колодки, а уже после этого при помощи зубила как можно осторожнее оторвать застрявшее кольцо.

При помощи специальных пассатижей убираем стопорное кольцо.

Выбиваем, а лучше выпрессовываем (если есть специальный инструмент) подшипник.

Вынимаем из упаковки купленный заранее подшипник, обильно наносим литол на место его будущей посадки и запрессовываем деталь в ступицу.

Устанавливаем на свое законное место стопорное кольцо и защитный пыльник.

Забиваем ступицу на цапфу, совершая аккуратные, но сильные удары по новому подшипнику.

Плотно затягиваем крепежную гайку и для усиления надежности крепления сминаем бортик.

Если приходилось убирать колодки – ставим их на прежнее место, возвращаем на место снятый ранее барабан и само колесо.

После завершения всех манипуляций рекомендуется проверить развал/схождение.

Вот и все, новый подшипник установлен. Пробуем ехать по дороге и наслаждаемся тишиной.

Тем, кому хотелось бы увидеть все этапы работы в живую, советуем посмотреть специальный видеоролик, в котором детально показаны все тонкости и нюансы вышеописанной процедуры.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество