Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 литра

В соответствии с рекомендациями производителя Шевроле Лачетти осмотр внешнего состояния приводного ремня ГРМ должен проводиться через каждые 30 000 километров, пройденных автомобилем, а менять его, даже при отсутствии внешних признаков неисправности, следует через в 2 раза реже – через 60 000 километров.

Рекомендациями этими не следует пренебрегать, так как при обрыве ремня во время езды или срезе его зубцов происходит рассогласование поворотных углов коленвала и распредвалов, в результате чего клапана силового агрегата нередко втыкаются в поршни, что приводит к их взаимному повреждению и, как следствию – к необходимости ремонта мотора, а стоимость этой процедуры низкой не назовешь.

При осмотре на наружной поверхности приводного элемента не должно быть повреждений в виде складок или трещин, зубцы не должны быть подрезаны, а тканевая основа не должна отслаиваться от резины. На внутренней стороне изделия не должно быть подгораний, и изношенных мест, обнажающих кордовые нити. Торцы ремня не должны быть расслоены или разлохмачены. Кроме того, на нем не должно быть следов от попадания технических жидкостей. При наличии хотя бы одного из вышеописанных признаков ремень подлежит замене, а при обнаружении на нем масляных следов, кроме того, следует найти и устранить причину их появления. Также замена детали требуется при выходе из строя роликов (натяжного или же опорного) и при поломке антифризного насоса.

Порядок работы

Поскольку работа будет производиться в отсеке двигателя, потребуется снять фильтр воздуха.

1

 

Затем при помощи отвертки нужно ослабить крепеж хомута шланга, воздух через который подается на дроссельный узел.

2

После этого шланг можно снять с патрубка, которым оснащена крышка фильтра.

3

Болт, посредством которого задняя сторона корпуса очистителя воздуха и кронштейн чашки брызговика прикрепляются друг к другу, нужно отвернуть при помощи головки «10».

4

Болт, закрепляющий друг к другу лонжерон и переднюю часть воздушного очистителя, откручивается при помощи головки «12».

5

Затем болт нужно вынуть наружу.

6

Чтобы рассоединились патрубки резонатора и корпуса воздушного фильтра, очиститель должен быть приподнят.

7

Теперь фильтр можно снять и проверить, в каком состоянии находится приводной ремень ГРМ. Для этого нужно сделать следующее:

8

  • вынуть из держателей защитного кожуха приводного ремня шланг подачи антифриза к дроссельному узлу;

9

  • отвернуть крепежные болты верхнего переднего защитного кожуха приводного элемента ГРМ, воспользовавшись головкой «10»;

10

11

  • отжать фиксаторы крышки;

12

  • снять крышку.

Включив рычагом КПП пятую передачу, необходимо вывесить переднее правое колесо, а затем начать его вращение в направлении «по часовой», проворачивая коленвал, чтобы проверить состояние зубчатого ремня.

13

Если натяжение ремня нормальное, то подвижный указатель, имеющийся на натяжном ролике, и неподвижный, расположенный на кронштейне натяжителя, будут совпадать друг с другом.

14

При замене зубчатого привода переднее правое колесо необходимо снять, а в качестве опоры для авто использовать подставку заводского изготовления.

Затем производится демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования. Затем коленвал поворачивается в направлении «по часовой» за болт, закрепляющий шкив только что снятого элемента.

15

16

Затем нужно совместить имеющиеся на шкивах распредвалов установочные метки и открутить крепежный болт шкива приводного ремня вспомогательного оборудования. Во избежание проворачивания коленвала следует попросить помощника сесть на водительское место, включить рычагом трансмиссии пятую передачу, а затем выжать тормозную педаль.

17

Снять шкив, предварительно вынув крепежный болт. Еще раз удостовериться, что отметки, имеющиеся на шкивах распредвалов, совпадают.

18

Если фазы ГРМ установлены верно, пометка, имеющаяся на шкиве коленвала и прорезь, находящаяся на задней части защитного кожуха, будут расположены друг напротив друга.

19

20

Отвернуть крепежные элементы нижней передней крышки, обеспечивающей защиту приводного ремня, а затем снять ее. Затем нужно демонтировать правый опорный кронштейн двигателя.

21

Затем под поддон картера силового агрегата необходимо подставить регулируемый упор.

34

Отвернуть крепежные элементы, при помощи которых кронштейн опоры соединен с кронштейном блока цилиндров. Откручивается и гайка, при помощи которой опорные кронштейн и шпилька соединены друг с другом.

Снять опорный кронштейн.

Ослабить крепежные элементы водяной помпы и повернуть ее в направлении «против часовой», чтобы ослабить натяжение приводного ремня и облегчить его снятие со шкивов.

24

Ослабить затяжку крепежных винтов антифризного насоса, используя для этого шестигранный ключ «5». Здесь важно не перестараться, так как если ослабить крепеж слишком сильно, хладагент будет выливаться из помпы.

25

Для проворачивания помпы можно использовать рожковый ключ «41» или раздвижные плоскогубцы. Проворачивать ее нужно за шестигранник, который имеется на ее корпусе.

26

Ослабив зубчатый ремень, можно снять его со штатного места. Перед тем, как установить новый, необходимо убедиться в исправности антифризного насоса, а также опорного и натяжного ролика. При обнаружении неполадок эти детали следует заменить.

Чтобы заменить натяжное устройство, нужно снять кронштейн блока цилиндров.

27

Отвернуть крепежные элементы правого опорного кронштейна двигателя.

28

Снять кронштейн.

29

Отвернуть болты, которыми устройство для натяжения фиксируется к блоку цилиндров.

30

После этого натяжное устройство снимается.

31

Выкручивается крепежный болт опорного ролика, после чего он снимается.

32

При обратной установке в первую очередь монтируется опорнный ролик, а затем – натяжное устройство.

Перед тем, как установить новый приводной ремень, необходимо еще раз убедиться в том, что метки, о которых говорилось выше, совпадают друг с другом. Затем привод ставится на штатное место, при этом необходимо исключить провисание его ветвей.

Для натяжки ремня антифризный насос следует поворачивать в направлении «по часовой», пока подвижный указатель натяжного устройства не совместится с неподвижным. После этого крепежные винты помпы нужно затянуть.

33

Включив пятую передачу, повернуть коленвал в направлении «по часовой» на полный рабочий цикл, который равен 720 градусам.

Проверить качество натяжения приводного ремня, а также убедиться, что установочные отметки на валах совпадают. При их несовпадении фазы газораспределения необходимо установить вновь. Если антифриз подтекает из-под насоса хладагента, уплотнительное кольцо помпы должно быть заменено.

Если ремень натянут нормально, а фазы установлены правильно, то шкив приводного ремня вспомогательного оборудования и нижний кожух, обеспечивающий защиту приводного ремня ГРМ, нужно установить на свое место и закрепить. Остальные ранее снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество