Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 л.

Одним из важнейших узлов в любом автомобиле является газораспределительный механизм. Выход из строя этого компонента автоматически означает, что машина окажется в нерабочем состоянии. Поэтому к вопросу исправности ГРМ нужно подходить с высокой ответственностью, не пренебрегая его периодическими осмотрами и своевременным обслуживанием.

Важной деталью этого механизма является зубчатый приводной ремень. Выход его из строя становится причиной серьезного нарушения работы двигателя, в результате чего потребуется проведение дорогостоящего ремонта. Именно поэтому за состоянием ремня ГРМ необходимо тщательно следить, и при обнаружении признаков неисправности, а также после выработки им эксплуатационного ресурса (60 000 км) производить замену этого элемента, а также вспомогательных роликов.

Иногда на интернет-форумах можно прочитать комментарии автомобилистов, менявших ремень ГРМ гораздо позже установленного ресурса. При этом они говорят о том, что ничего страшного в этом нет, и если ремень внешне исправен, то он прослужит намного дольше, и это позволит сэкономить деньги.

На это можно ответить, что такая «экономия» нередко оборачивается серьезными неприятностями в виде погнутых клапанов, а иногда и разбитых поршней силового агрегата. В результате двигатель придется ремонтировать, и затраченная сумма превысит сэкономленную в десятки раз. Если даже водителю повезет, и ремень ГРМ благополучно дотянет до момента замены, все равно снижение его характеристик приведет как минимум к нестабильности в работе мотора. Поэтому в этом вопросе не следует экспериментировать, лучше следовать рекомендациям производителя и своевременно менять изношенные детали.

О неисправности ремня ГРМ могут свидетельствовать «подрезанные» зубцы, наличие расслоений и мест подгорания на внутренней стороне, а также пятна, появившиеся в результате попадания на поверхность изделия технических жидкостей. Трещины на ремне привода ГРМ также свидетельствуют о его неисправности.