Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110

1

Ступичный подшипник является одним из важных компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента по причине его выхода из строя или окончания эксплуатационного ресурса. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего подшипника ступицы на ВАЗ-2110 и правильно заменить его.

Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тыс. километров, пройденных автомобилем, но лишь в редких случаях они расходуют свой ресурс полностью. Гораздо чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. Во многом скорость износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется машина, а также от манеры вождения ее хозяина. Естественно, что очень многое зависит и от качества самого подшипника.

Признаки неисправности

2

Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.

3

Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена – процесс куда более сложный и дорогой.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения – стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу – если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Выбор новой детали

Купить новый ступичный подшипник сейчас не составляет никаких трудностей, но, поскольку выбор любых деталей очень богат, определиться с производителем бывает нелегко. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу, произведенному на территории России. Качество подшипников, произведенных в Китае, уступает отечественным, и от их покупки следует воздержаться.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

4

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

5

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

 6

7

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

8

9

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

10

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

11

В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.

12

13

Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.

14

Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).

15

Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).

16

Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).

 17

18

Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.

19

При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.

 20

Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.

21

Надевается шайба.

22

После этого наживляется гайка…

23

… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.

24

25

Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество