Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео

Механизм торможения задних колес в автомобилях Шевроле Авео имеет классическую барабанную конструкцию, основу которой составляют тормозной барабан и две колодки в форме полумесяцев. Механизм приводится в действие поршнями рабочего тормозного цилиндра (при нажатии на педаль), или приводом стояночного тормоза (при включении ручника). При этом колодки разводятся в стороны, прижимаясь к внутренней поверхности барабана фрикционными накладками, что, собственно, и заставляет колесо прекращать вращение.

Сколько «ходят» колодки, и когда им нужна замена

Задние тормозные колодки Шевроле Авео в нормальных условиях эксплуатации выдерживают до 100 тыс. км пробега, но случается и так, что они попросту рассыпаются, не выдержав и 50 тыс. Именно поэтому, чтобы не допустить подобных случаев, и не стать жертвой собственной халатности рекомендуется производить их диагностику 2-3 раза в год. Во время диагностики необходимо проверять работоспособность заднего тормозного механизма обоих колес, оценивать состояние фрикционных накладок и замерять их толщину. Если она достигла показателя менее 2 мм, колодки необходимо заменить. Кроме этого, они подлежат замене, если фрикционные накладки имеют повреждения (трещины, сколы, борозды) или следы деформации.

Если во время движения вы обнаружите странный скрип, скрежет, лязганье в районе барабанов задних колес, а также снижение эффективности торможения (увеличение тормозного пути, ослабление натяжения троса стояночного привода), не поленитесь разобрать колесо и осмотреть колодки. От этого зависит ваша безопасность.

Определив неисправность колодок, поспешите их заменить. Кстати, для этого необязательно обращаться на станцию техобслуживания, и тратить лишние средства. Колодки без особого труда можно заменить и своими силами. Главное, правильно подобрать и приобрести их, а также найти нужный инструмент.

Выбор колодок

Учитывая, что колодки являются деталью, от которой во многом зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров, выбирая их, лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям. В крайнем случае, можно использовать аналогичные запчасти, но только от известных и проверенных производителей. В нижеприведенной таблице вы найдете модели задних колодок для Шевроле Авео (оригинальные и аналоги) популярных автомобильных брендов с указанием их каталожных номеров.

Производитель Номер по каталогу
Chevrolet 96473229
ABE C10013ABE
A.B.S. 37352
AP 05P1080
ASHIKA 50W0007
CIFAM 8225080
ATE 13046058992
BEHR-HELLA 8DB355011251
BLUE PRINT ADG04257
BREMBO P24048
HELLA 8DB355011-251
BOSCH 986424818
GIRLING 6133309
DELPHI LP1895
DAEWOO 96534653
FERODO FDB1699
FENOX BP43008
GM 96534653
ICER 181566
KAGER 190568
KAMOKA JQ1018366
LPR 05P1080
LSA 96534653
LUCAS GDB3330
MAPCO 6725
KAVO PARTS BP1008
JAPAN PARTS PAW07AF
MAXGEAR 190568
METELLI 8225080
MINTEX MDB2637
MONROE 16721
NGK 5240
NIPPARTS J3600911
ONNURI 96534653
PAGID 8DB355011251
PMC 96534653
PROTECHNIC PRP0698
REMSA 98600
TEXTAR 2397401
STABILUS 16721
TRUSTING 5240
ROADHOUSE 298600
TRW GDB3330

Колодки обязательно меняются парами, т.е., если накладки на одном колесе стерлись, а на другом – нет, их все равно нужно менять. Если этого не сделать, эффективность торможения колес будет разной, из-за чего вы можете потерять управление машиной, резко нажав на педаль тормоза.

Необходимые инструменты

Что касается инструмента, то для самостоятельной замены передних колодок, вам потребуются:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • упор для подстраховки домкрата;
  • головка № 30 с рукоятью;
  • большая крестовая отвертка;
  • фиксаторы для передних колес (можно пару кирпичей);
  • молоток;
  • пластичная смазка;
  • пассатижи.

Процесс замены колодок

1.Установите автомобиль на ровной площадке. Включите первую передачу, заблокируйте передние колеса упорами.

2.Отверните все болты крепления колеса.

1

3.Поддомкратьте кузов машины со стороны демонтируемого колеса. Подстрахуйте домкрат, подставив под кузов машины упор.

4.Открутите болты колеса полностью. Демонтируйте колесо.

5.Обратите внимание на тормозной барабан. В Шевроле Авео он может крепиться к ступице двумя способами. В первом случае – это два винта под крестовую отвертку, во втором – непосредственно гайка ступицы. Рассмотрим демонтаж для двух вариантов.

6.Если барабан крепится к ступице на двух винтах, обработайте места их соединения с барабаном жидкостью типа WD-40. Выждав 10-15 минут, попытайтесь их открутить. Если они не поддаются, аккуратно постучите по их «шляпкам» молотком, после чего снова обработайте жидкостью, и дайте ей немного «поработать». Обычно после таких процедур винты откручиваются, но случается и так, что приходится их высверливать. Когда болты будут выкручены, обстучите тормозной барабан по окружности молотком, не особо усердствуя. После этого, большой шлицевой отверткой подденьте барабан с задней стороны и, пошатывая его, снимите со ступицы.

2

7.Если же барабан крепится к ступице гайкой, шлицевой отверткой подденьте защитный колпачок ступицы и снимите его. Под ним вы увидите корончатую гайку ступицы и ее шплинт.

3

4

8.Пассатижами извлеките шплинт. Включите стояночный тормоз, чтобы обездвижить задние колеса.

5

9.Головкой на 30 отверните гайку ступицы.

6

10.Легонько постучите молотком по окружности барабана. Шлицевой отверткой извлеките упорную шайбу и подшипник ступицы. Он имеет коническую форму и, обычно, снимается без проблем.

7

11.Отключите стояночный тормоз. Снова обстучите барабан, и снимите его со ступицы.

8

12.Придерживая палец передней направляющей пружины сзади, захватите пружину пассатижами, и проверните ее на 90 градусов. После этого она снимется. Такую же процедуру проведите и с другой пружиной.

9

13.Снимите старые колодки в сборе.

10

14.Отсоедините трос «ручника» от тяги на колодке.

11

15.Снимите стяжные пружины и пружину язычка регулятора зазора.

12

16.Снимите с колодок распорную планку и регулятор зазора.

13

17.Перед монтажом новых колодок очистите от грязи и ржавчины распорную планку и элементы механизма регулирования зазора.

18.К приводу стояночного тормоза ведущей колодки присоедините трос.

19.Установите ведущую (заднюю) колодку, закрепите ее направляющей пружиной.

14

20.Поставьте вторую колодку и присоедините нижнюю стяжную пружину к обеим колодкам.

21.Установите распорную планку с регулятором зазора. Регулятор зафиксируйте скобой.

15

22.Теперь установите верхнюю стяжную пружину.

16

23.Установите пружину язычка регулятора зазора.

17

24.Наденьте барабан на ступицу и произведите сборку колеса в обратном порядке.

25.Аналогично осуществите замену задних колодок на другом колесе.

26.Проверьте, как вращается колесо на оси. Оно должно вращаться равномерно, не подтормаживая. Если же оно периодически подклинивает, проверьте натяжение троса стояночного тормоза.

Для большей наглядности процесса замены тормозных колодок задних колес Шевроле Авео, посмотрите тематические видеоролики

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество