Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле

Надежный и практичный автомобиль Chevrolet Niva имеет немало поклонников среди автолюбителей. И, как и любой другой, он нуждается в периодическом техническом осмотре. Одним из важнейших узлов автомобиля является его тормозная система – система, от которой зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Задняя ось Chevrolet Niva оборудована тормозами барабанного типа. Основной контроль за состоянием тормозов сводится к проверке тормозных колодок. Заявленный производителем регламент технического обслуживания автомобиля рекомендует производить подобную проверку приблизительно через 30 тысяч километров пробега.
Эксперты советуют оценивать степень изношенности задних колодок по состоянию внешней накладки, которая, как правило, стирается гораздо быстрее. Для удобства мастера, в корпусе тормозного механизма предусмотрено специальное окошко с резиновой заглушкой, вынув которую можно наглядно оценить степень износа колодки.

В том случае, если толщина накладки составляет менее 2 мм, стоит задуматься о ее замене, причем менять придется не только ее, но и все 4 накладки на задней оси, независимо от их износа. Если поменять лишь одну или две накладки, тормозная система будет работать неправильно, что может выразиться в уходе автомобиля в сторону в процессе торможения.
Для замены колодок ставим наш Chevrolet Niva на ровную поверхность, снимаем с ручного тормоза, поднимаем на домкрате и снимаем колесо.
Далее, гаечным ключом на 13 ослабляем тросик стояночного тормоза, последовательно приоткручивая контргайку и основную гайку.

Ключом на 12 откручиваем два болта, удерживающих тормозной барабан.

Если барабан давно не снимался, он может что называется «прикипеть». В таком случае допускается ослабить контакт легкими постукиваниями киянки с резиновым наконечником. Если приходится использовать обычный молоток – производите удары через деревянный или резиновый брусок.

Снятый барабан внимательно осматриваем на предмет наличия трещин, сколов или борозд. Если отмечаем значительный износ барабана – желательно его заменить.

Перед снятием колодок следует вдавить поршни в колесный цилиндр, для чего с усилием надавим на колодки при помощи двух рычагов.

Отсоединяем один из концов верхней стягивающей пружины и аккуратно снимаем ее. После этого убираем распорную планку.
Крепко придерживая опорную стойку, плоскогубцами выкручиваем наружную чашку до того момента, пока ее прорези не совпадут с соответствующими выступами стойки.

Убираем пружину с внутренней и наружной чашками, после чего вынимаем стойку. Все эти детали тщательно отчищаем от грязи, пыли и следов ржавчины.

Осторожно отводим переднюю колодку и отсоединяем нижнюю стягивающую пружину.

Таким же образом отводим заднюю колодку, попутно отсоединяя тросик стояночного тормоза от его крепления.
После всех этих манипуляций производим замену накладок и аккуратно производим сроку тормозного механизма в обратной последовательности. После установки необходимо несколько раз прокачать педаль тормоза, чтобы автомобиль отрегулировал зазоры оптимальным образом и подстроился к работе с новыми тормозными колодками.
И все же, во избежание внештатных ситуаций, первые несколько сотен километров после замены колодок рекомендуется ездить с повышенной осторожностью и избегать резкого торможения.

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество