Замена задних тормозных колодок Ниссан Альмера Классик

Задние колеса автомобилей Ниссан Альмера Классик оборудуются тормозными механизмами барабанного типа. Основу каждого из механизмов составляет двухпоршневой рабочий цилиндр, две тормозные колодки и привод стояночного тормоза.

Перечнем регламентных работ, утвержденным заводом-изготовителем автомобиля, замена задних колодок должна осуществляться через 100-140 тыс. км, хотя при нормальных условиях эксплуатации они, в среднем, могут «ходить» до 200 тыс. км. Но не стоит ждать, пока машина пройдет указанный километраж, а колодки износятся до основания и «съедят» рабочую поверхность барабана. Рекомендуется проверять их состояние хотя бы пару раз в год при смене сезонных шин.

Как понять, что колодки нужно менять

Признаками того, что колодки свое отходили, могут быть:

  • посторонние звуки в районе барабанов (скрип, бряцанье, стук);
  • снижение эффективности торможения задних колес, в особенности при использовании стояночного тормоза;
  • обнаруженные при визуальном осмотре трещины, сколы, разрывы на рабочей поверхности колодок;
  • попадание на накладки колодок технологических жидкостей (тормозной, масла) или топлива;
  • толщина накладок менее 2 мм.

Толщина рабочих накладок измеряется штангенциркулем или линейкой при снятом барабане.

Если вы обнаружили перечисленные неисправности, или же просто пришла пора для замены колодок, не спешите отправляться на станцию техобслуживания. Процедура замены колодок достаточно проста, и не требует профессиональных навыков или специальных инструментов. Да и времени она займет не более часа. Однако, перед началом работ, необходимо ознакомится с нюансами предстоящего процесса, а также подобрать наиболее подходящие запчасти.

Важные особенности замены задних колодок

Если при проверке состояния колодок вы обнаружите, хоть на одной из них повреждения или износ более указанной величины, придется менять все задние колодки, т.е. две пары на одной оси. Замена одной колодки или одной пары колодок (на одном колесе) не допускается с соображений безопасности. Разница в толщине накладок неизбежно приведет к тому, что при торможении автомобиль будет бросать из стороны в сторону, что нарушит его нормальный баланс и может стать причиной аварии.

Какие колодки выбрать

Что касается выбора колодок, то он не широк. В основном, это фирменные детали японских или корейских предприятий. Но встречаются и подделки. Ниже приведена таблица, где указаны основные производители задних тормозных колодок для Ниссан Альмера Классик, а также каталожные номера запчастей.

Производитель Номер по каталогу запчастей
Оригинал
Nissan 4406095F0B
Аналоги
Hi-q SA131
Sangsin SA131
Samsung 48430-31011KO
Nibk FN1167
Lpr 4870
Brp LS1410
Tokocorporation CJ0162
Remsa 4144.00
Trw GS8246
Starline BC 04870
Jfbk FN1167
Onnuri GBSG-002

Необходимые инструменты и средства

Для того чтобы самостоятельно осуществить замену задних тормозных колодок, вам понадобятся:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • какой-нибудь упор, вроде крепкого пенька или нескольких кирпичей;
  • упоры для фиксации колес автомобиля (можно пару кирпичей);
  • большая отвертка (шлицевая или крестовая);
  • молоток;
  • пассатижи;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

  • 1.Машину установите на ровной горизонтальной поверхности. Включите первую передачу, зафиксируйте передние колеса упорами, либо же кирпичами.
  • 2.При помощи баллонного ключа ослабьте болты, крепящие одно из задних колес.
  • 3.Приподнимите кузов автомобиля домкратом со стороны того колеса, где планируется замена колодок.

1

  • 4.Полностью выкрутите болты, крепящие колесо к ступице, демонтируйте его.
  • 5.Подставьте упор под заднюю балку машины. Если ни упора, ни кирпичей под рукой нет, подложите под балку снятое колесо. Это нужно для вашей же безопасности.

2

  • 6.Легонько постучите по окружности тормозного барабана молотком, чтобы колодки отошли от его внутренней поверхности и не мешали его демонтажу.
  • 7.Попытайтесь снять барабан, расшатывая его из стороны в сторону.
  • 8.Если снять барабан таким образом не получается, придется где-то найти два болта с резьбой на «8» длиной не менее 50 мм. Эти болты нужно аккуратно ввернуть в отверстия передней части барабана, как показано на фото.

4

4

  • 9.Болты вкручиваем до тех пор, пока барабан не снимется.

6

  • 10.Сняв барабан, протрите чистой тряпкой и осмотрите его рабочую поверхность на предмет повреждений (царапин, трещин, сколов). Если таковые присутствуют, его придется, либо шлифовать, либо менять. Если поверхность более-менее гладкая и ровная, барабан еще послужит.

6

  • 11.Обратите особое внимание на состояние рабочего цилиндра. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, скорее всего, пришли в негодность пыльники поршней. В этом случае также потребуется либо ремонт, либо замена цилиндра. Если все сухо, продолжаем работу.

7

  • 12.Каждая из колодок по центру имеет направляющую пружину. Благодаря ей поверхность накладки колодки располагается ровно по отношению к рабочей поверхности барабана.

8

  • 13.Чтобы снять колодку, нужно демонтировать эту пружину. Сделать это можно, провернув стопорную шайбу, удерживая шляпку направляющего пальца с обратной стороны.

9

  • 14.Снимаем пружину, извлекаем палец.

10

  • 15.Теперь нужно снять верхнюю пружину, используя пассатижи или отвертку.

11

  • 16.Отводим одну из колодок в сторону.

12

  • 17.Снимаем нижнюю пружину и шток-регулятор.

13

14

  • 18.Демонтируем вторую колодку.

15

  • 19.Отсоединяем привод стояночного тормоза.

16

  • 20.Тряпкой или мягкой щеткой удаляем продукты трения с поверхностей тормозного механизма.

17

  • 21.Новые колодки устанавливаем в обратном порядке.

18

  • 22.Перед тем, как надевать тормозной барабан, аккуратно вдавите поршни рабочего цилиндра внутрь.
  • 23.Установив барабан, проверьте, как он вращается. При вращении даже новые колодки не должны его тормозить.
  • 24.Аналогичным образом произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.
  • 25.По завершении работ проверьте работу системы тормозов. Обратите внимание на то, как работает стояночный тормоз. При необходимости отрегулируйте натяжение его троса.

После замены колодок рекомендуется не применять резкое торможение на протяжении первых 300-400 км пробега. За это время колодки и барабан должны притереться друг к другу.

Если у вас остались вопросы по теме, посмотрите видео о замене задних колодок на Ниссан Альмера Классик

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество