Замена задних тормозных колодок Ниссан Ноут

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Ниссан Ноут представляет собой классическую конструкцию из барабана и двух колодок. Каждая колодка состоит из металлической основы и фрикционной накладки.

Процесс торможения происходит за счет силы трения, возникающей при разжимании пары колодок либо поршнями рабочего тормозного цилиндра, либо же приводом стояночного тормоза.

Сколько «ходят» задние колодки Ниссан Ноут и когда им нужна замена

Тормозные колодки задних колес у Ниссан Ноут спокойно «выхаживают» до 100 тыс. км пробега и больше. Но все это зависит от стиля вождения, интенсивности торможения, а также исправности тормозной системы в целом.

Чтобы чувствовать себя в безопасности при движении, а также быть уверенным в работоспособности «ручника», рекомендуется хотя бы пару раз в год проводить диагностику тормозного механизма задних колес. Во время такой диагностики осуществляется визуальный осмотр механизма, наглядная проверка его работоспособности, а также замер толщины фрикционных накладок. В соответствии с требованиями завода-изготовителя, она не должна составлять менее 2 мм. Если в ходе диагностики вы установите, что толщина накладки меньше указанной величины, колодки надо менять. Также подлежат замене колодки, на накладках которых имеются трещины, сколы разрывы, следы воздействия технологических жидкостей.

Процесс замены задних колодок подразумевает комплексную замену двух пар колодок на обоих колесах оси. Замена колодок на одном из колес не допускается, так как из-за разности толщины накладок колеса в процессе торможения будут вести себя по-разному. Одно будет тормозить больше, другое – меньше. Это может нарушить нормальный баланс автомобиля при торможении и стать причиной потери управления.

Выбор колодок

Проблем с выбором запчастей, к счастью, сегодня не существует. Рынок переполнен как оригинальными деталями, так и их аналогами. В ниже приведенной таблице представлены тормозные колодки популярных производителей с указанием их номеров по каталогу автозапчастей.

Производитель Каталожный номер
Nissan 44060AX625
Abe C01056ABE
Abs 9164
Amp BD0356
Ashika 55-00-013
Ate 03.0137-0454.2
Blue print ADN14155
Bosch 0 986487811
Cifam 153-290
Denckermann B120136
Ferodo FSB649
Hella 8DB355002-801
Japanparts GF013AF
Jurid 362459J
Lpr 8180
Maxgear 19-0316
Meyle 36-14-533-0005
Nibk FN1255
Nipparts J3501055
Nk 2722693
Remsa RE 4168 00
Renault 7701208357
Sbs 1849.2722693
Starline BC 08180
Toko cars T2514056
Tomex 2148
Trw GS8470
Zimmermann 10990.133.9

Но одними колодками здесь не обойдется. Дело в том, что у Ниссан Ноут тормозной барабан можно снять только, демонтировав защитный колпак и открутив гайку ступицы. Завод-изготовитель автомобиля рекомендует менять и гайку, и колпак при каждом их демонтаже. Конечно, можно этого и не делать, но лучше все же прислушаться к рекомендациям, тем более, что покупка этих запчастей не сильно повлияет на ваш бюджет. Оригинальная самоконтрящаяся гайка (каталожный номер 40262-4M400) обойдется примерно в 200 рублей. Примерно столько же стоит и фирменный колпак (номер по каталогу 40342BR01A).

Необходимые инструменты и средства

Чтобы провести замену задних тормозных колодок Ниссан Ноут в домашних условиях потребуются следующие инструменты и средства:

  • домкрат;
  • упоры для колес;
  • упор для страховки домкрата (крепкий пенек, несколько кирпичей или др.);
  • баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 10;
  • головка (ключ) на 30 с длинной рукоятью, либо возможностью ее удлинения;
  • шлицевые отвертки (большая и небольшая);
  • молоток;
  • сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

2.Зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры.

3.Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза. Для этого снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Там под резиновой прокладкой есть болт, который и регулирует натяжение. Торцевым ключом на 10 отпустите его, чтобы трос мог свободно перемещаться внутри оплетки.

1

2

4.Баллонным ключом отверните болты крепления соответствующего колеса.

5.При помощи домкрата приподнимите кузов машины. Подставьте под кузов пенек или кирпичи для страховки рядом с домкратом.

6.Демонтируйте колесо.

3

7.Используя шлицевую отвертку и молоток, подденьте по окружности защитный колпак ступичной гайки. Снимите колпак.

4

5

8.При помощи головки на 30 открутите гайку ступицы. Если есть возможность, привлеките к этому процессу помощника, попросив его нажать на педаль тормоза.

6

9.Когда гайка будет откручена, обстучите молотком тормозной барабан по окружности для того, чтобы колодки отошли от его рабочей поверхности.

10.Взявшись обеими руками за барабан, потяните его на себя, расшатывая. Снимите барабан.

7

11.Руками или при помощи небольшой отвертки снимите обе клипсы, фиксирующие колодки, просто подвинув их в сторону.

8

12.Используя большую шлицевую отвертку, подденьте колодку, расположенную слева и снимите нижнюю пружину. Отсоедините от нее привод ручного тормоза.

9

10

13.Снимите правую колодку.

11

14.Установку новых колодок произведите в обратном порядке.

12

15.Перед монтажом барабана осмотрите его внутреннюю поверхность. Если на ней имеются глубокие борозды, трещины, сколы, такой барабан нужно заменить. Если же с ним все в порядке, очистите его изнутри при помощи сухой тряпки.

16.Установите тормозной барабан. Закрутите новую гайку ступицы. Установите защитный колпачок.

17.По этому же алгоритму произведите замену колодок на другом колесе.

18.Не забудьте отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.

Если у вас остались вопросы, посмотрите тематический видеоролик:

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество