Замена задних тормозных колодок Шкода Фабиа

Колеса задней оси Шкода Фабиа оснащены классическими тормозами барабанного типа. Процесс торможения осуществляется за счет разведения тормозных колодок двумя поршнями рабочего цилиндра или тягой привода стояночного тормоза. При разведении колодки прижимаются своими фрикционными накладками к внутренней поверхности барабана. Образующаяся между ними сила трения заставляет колесо снижать скорость вращения, или вообще прекращать его.

Когда нужна замена колодок

Задние колодки Фабии способны выдерживать до 100 тыс. км пробега при условии, что водитель не является почитателем агрессивного стиля вождения и любителем резких торможений. Для того чтобы быть уверенным в том, что колодки вас не подведут в самый неподходящий момент, рекомендуется хотя бы 2-3 раза в год проводить их диагностику. В ходе нее желательно визуально осматривать тормозной механизм и наглядно оценивать его работу. Кроме этого, во время диагностики обязательно измеряется толщина фрикционных накладок. Не следует допускать, чтобы она составляла менее 2 мм. Колодки с меньшей толщиной накладок подлежат замене. Также их следует заменить, если на накладках вы заметите глубокие борозды, сколы, трещины, разрывы.

Признаками неисправных тормозных колодок задних колес могут быть:

  • доносящиеся со стороны тормозного барабана скрипы, лязганье, металлический скрежет;
  • снижение эффективности торможения задних колес;
  • отсутствие реакции механизма на включение стояночного тормоза.

Процесс замены задних колодок на Шкода Фабиа несложен, особенно, если вы когда-нибудь держали в руках соответствующие инструменты. Да и по времени эта процедура не займет у вас более получаса. Но учтите, что если пришло время менять колодки, менять их нужно на обоих колесах. В противном случае каждое колесо будет тормозить с разной эффективностью, что существенно увеличивает риск потери управления автомобилем во время торможения.

Какие колодки лучше выбрать

Что касается выбора колодок, то предпочтение здесь лучше отдать оригинальным запчастям, но если приобрести фирменные изделия нет возможности, то вполне подойдут и аналоги известных производителей. Для удобства выбора ниже приведена таблица деталей с указанием бренда и каталожного номера запчасти.

Производитель Номер запчасти по каталогу
Skoda 1J0698525B
Abs 9042
Ate 030137-0357-2
Abe C0S003ABE
Brembo S85516
Bosch 986487555
Delphi LS1784
Fenox BP53055
Denckermann B120053
Dello 3069805251J0B
Jp group 1163900310
Ferodo FSB549
Jurid 362385J
Polcar S72-1007
Kager 340357
Maxgear 19 0249
Kamoka JQ202020
Sbs 18492743631
Kraft 6020100
Lpr 7300
Protechnic PRS0431
Nk 2743631
Remsa 408-200
Nibk FN0554
Meyle 114 042 0701
Stellox 093100SX
Profit 5001-0549
Swag 30934369
Textar 91052400
Simer S588
Toko cars CE0-1003
Road house 408200
Starline BC 07300
Trw GS-8639
Tomex 2104
Vag 1J0698525B
Vika 1J0698525B
Zimmermann 10990-101-8

Необходимые средства и инструменты

Для самостоятельной замены задних колодок Шкода Фабиа потребуются:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • упоры для колес (можно пару кирпичей);
  • страховка для домкрата (специальный упор или прочный пенек);
  • отвертка с крестообразной битой;
  • шлицевая отвертка;
  • отвертка «звездочка» Т27;
  • рожковый ключ на 10;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • небольшой деревянный брусок;
  • твердая пластичная смазка;
  • сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности, включите первую передачу, зафиксируйте передние колеса упорами.

2.Отпустите трос стояночного тормоза. Для этого в салоне между передними сидениями снимите пластиковую накладку, отвернув винты ее крепления отверткой с крестообразной битой. Если установлен подлокотник, то сначала нужно демонтировать его. Под накладкой вы найдете механизм натяжения «ручника».

1

3.Ключом на 10 открутите гайку механизма, чтобы трос мог свободно двигаться.

4.Баллонным ключом отверните болты крепления соответствующего колеса. Приподнимите кузов машины домкратом, демонтируйте колесо. Подстрахуйте домкрат, установив рядом с ним упор (пенек).

2

5.Используя шлицевую отвертку, сведите колодки. Для этого вставьте отвертку в отверстие крепления колеса к ступице и отодвиньте в сторону регулировочный клин (на нем есть специальный выступ).

3

6.При помощи отвертки типа «звездочка» Т27 отверните винт крепления тормозного барабана к ступице.

7.Обстучите окружность барабана молотком (через деревянный брусок) чтобы колодки немного отстали от его внутренней поверхности. Снимите барабан. Если он не снимается, или идет туго, обработайте внутреннюю кромку барабана, где он насаживается на ступицу, жидкостью типа WD-40.

8.Когда тормозной барабан будет демонтирован, осмотрите его внутреннюю поверхность, которая соприкасается с накладками колодок. На ней не должно быть борозд, сколов, трещин и т.п. Удалите с рабочей поверхности тормозного барабана грязь при помощи сухой тряпки.

9.Пассатижами надавите на чашку направляющей колодки, и проверните ее на 90 градусов. При этом нужно будет удерживать направляющую с обратной стороны щита тормозного механизма. Снимите направляющую. Аналогично демонтируйте направляющую второй колодки.

4

10.Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, выведите нижние части колодок (мыски) из их нижней опоры.

5

11.Снимите нижнюю пружину стяжки с тормозных колодок.

12.Отсоедините трос «ручника» от его привода.

13.Руками разведите колодки в стороны, и аккуратно снимите их со щита тормозного механизма.

6

14.Снимите пружину на регулировочном клине.

7

15.Демонтируйте верхнюю пружину, а потом распорную планку и клин регулировки.

16.Прежде чем устанавливать новые колодки, утопите поршни рабочего тормозного цилиндра, прижав их отверткой или небольшой монтировкой.

17.Места контактов распорной планки с колодками промажьте пластичной смазкой.

18.Присоедините один конец верхней пружины к новой передней колодке, а после установите на нее распорную планку.

8

19.Присоедините второй конец пружины к верхней распорке. Установите на место регулировочный клин.

9

20.Другую (заднюю) тормозную колодку поставьте в другой паз распорной планки, смазав предварительно места контакта пластичной смазкой.

21.Установите на место верхнюю контровую пружину.

10

22.Теперь установите пружину регулировочного клина.

11

23.Установите нижнюю пружину.

12

24.Собранную конструкцию установите на тормозной щит. При этом сначала загоните верхние части колодок в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра, а уж потом нижние – в нижнюю опору.

13

25.Подсоедините трос «ручника» к приводу.

26.Поставьте на место тормозной барабан, зафиксируйте его болтом.

27.Установите колесо на барабан.

28.По такой же схеме произведите замену колодок на другом колесе.

29.Не забудьте отрегулировать стояночный тормоз.

Если у вас остались вопросы, посмотрите видео по этой теме

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество