Замена задних тормозных колодок на Шкода Йети

Тормозные колодки в Шкода Йети, как и в других автомобилях, являются одной из главных составляющих тормозной системы. От их состояния напрямую зависит эффективность торможения. Срок службы этих деталей в первую очередь зависит от того, какова манера вождения хозяина авто. При агрессивном стиле езды, с резкими разгонами и частыми экстренными торможениями тормозные колодки изнашиваются в разы быстрее, чем при спокойном режиме движения. Кроме того, крайне негативно влияет на колодки затяжное торможение, которое применяется во время спусков для того, чтобы машина не разгонялась при движении «под гору». Это приводит к перегреву колодок и, как следствие, к значительному ухудшению их эксплуатационных свойств, от которых напрямую зависит безопасность движения.

Правильно подобранные, высококачественные колодки не только повысят эффективность работы тормозной системы, но и уберегут от преждевременного износа тормозной диск (барабан). Если же качество деталей оставляет желать лучшего, они довольно быстро испортят диск, оставив на его поверхности глубокие канавы. Если же задний тормозной контур относится к барабанному типу, то низкокачественные колодки значительно ускорят износ тормозных барабанов.

Срок службы тормозных колодок

Следует сказать, что задние тормозные колодки не испытывают при движении столь значительных нагрузок, как передние. В связи с этим изнашиваются они значительно медленнее. В среднем эксплуатационный ресурс задних колодок превышает аналогичный показатель передних в два-три раза.

Датчики износа

На Шкоде Йети, как на многих других современных автомобилях, устанавливаются датчики износа, предназначенные для того, чтобы информировать водителя об износе и необходимости замены тормозных колодок. Они могут быть механическими или электронными. При установленных на авто механических датчиках износа о неисправности колодки будет сигнализировать неприятное поскрипывание. Если датчики относятся к электронному типу, то водитель будет оповещен об износе колодок светом специального индикатора, расположенного на приборной панели.

На Шкода Йети задние тормозные колодки рассчитаны на пробег автомобиля от 40 до 60 тысяч километров (такое большое расхождение, как уже говорилось, зависит от многих факторов). Имеет также значение тип трансмиссии, установленной на машине. На авто, укомплектованном коробкой-«автоматом», износ колодок происходит быстрее, чем при наличии КПП механического типа.

2

О необходимости замены тормозных колодок говорит износ фрикционной накладки более чем на 80%. Кроме того, меняя эти запчасти, следует внимательно посмотреть, равномерно ли они изношены. Если износ неравномерен или же имеет место перекос в плоскости тормозных колодок, это является признаком того, что необходима переборка суппорта.

На фотографии видно, как выглядят тормозные колодки (слева – снятая с машины, справа – новая).

3

А на этом фото можно увидеть задний суппорт

4

Порядок замены задних тормозных колодок

5

Перед тем, как приступить непосредственно к самой процедуре замены, опытные автомобилисты советуют откачать из бачка небольшое количество тормозной жидкости (около 100 граммов).

6

Чтобы отсоединить направляющие суппорта в ходе замены колодок, понадобятся 2 рожковых ключа («10» и «19»).

7

В первую очередь необходимо поддомкратить ту сторону, на которой будут меняться колодки, а затем снять колесо. Чтобы машина не покатилась, нужно включить рычагом трансмиссии первую передачу. Пользоваться ручным тормозом не следует.

Придерживая грани направляющих пальцев при помощи рожкового ключа «15», выкрутить на внутренней части суппорта крепежные болты «13» и освободить деталь.

8

Отодвинуть суппорт в сторону, воспользовавшись для этого монтировкой.

9

Затем изношенные тормозные колодки следует вытащить из направляющих.

10

Подготовить новые запчасти.

11

Все элементы следует очистить от ржавчины и загрязнений. Затем вытащить направляющие…

12

… и нанести консистентную смазку, после чего установить на место.

13

Затем с бачка, в котором содержится тормозная жидкость, нужно открутить крышку. Взять инструмент для утапливания поршня…

14

Вставить…

15

… и, вращая ключом в направлении «по часовой»…

16

… вдавить поршень и произвести установку суппорта на новые тормозные колодки, которые затем следует вставить в направляющие.

17

Поджать направляющие пальцы, после чего накинуть суппорт, зафиксировав его при помощи новых болтов, которые поставляются в комплекте с деталью. Момент закручивания должен составлять приблизительно 35 Нм.

После установки новых деталей следует провести проверку уровня тормозной жидкости, и при необходимости долить до нужного, а затем завернуть на бачке крышку.

Меняя задние тормозные колодки на Шкода Йети, необходимо попутно производить замену установочного комплекта, в который входят пружинки и солдатики.

На выполнение этой процедуры обычно уходит не более 30-40 минут.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество