Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

1

Как и в любом автомобиле, в Шкода Октавия А5 тормозные колодки являются чрезвычайно важными элементами тормозной системы. Насколько эффективным будет торможение, в значительной мере зависит от состояния этих деталей. Основным фактором, влияющим на срок эксплуатации тормозных колодок, является стиль вождения, свойственный хозяину автомобиля. Если водитель любит резко стартовать или же тормозить по принципу «педаль в пол», ему можно не надеяться, что колодки прослужат верой и правдой длительное время.

Значительно ускоряет износ этих деталей затяжное торможение, применяющееся при спуске машины по уходящей вниз дороге для того, чтобы не допустить ее разгона. Колодки при этом перегреваются, в результате чего их характеристики сильно падают, а значит, снижается уровень безопасности езды.

Если колодки, установленные на автомобиль, качественные и подобраны правильно, то это положительно влияет и на срок службы тормозных дисков (в барабанной системе – барабанов). В случае же, когда тормозные колодки качеством не блистают, использование их при эксплуатации автомобиля очень быстро приведет к порче диска, на поверхности которого образуются серьезные углубления. А в тормозной системе барабанного типа плохие тормозные колодки, соответственно, быстро испортят барабаны.

Эксплуатационный ресурс колодок

Поскольку во время движения автомобиля нагрузки, испытываемые задними колодками, намного меньше, чем те, что приходятся на передние, то и износ их наступает не так быстро. Пробег, на который рассчитаны колодки, устанавливаемые на тормозных механизмах задних колес, больше, чем у аналогичных деталей переднего тормозного контура в два, а иногда и в три раза. Следует отметить, что на автомобилях, укомплектованных механической трансмиссией, колодки «живут» дольше, нежели на машинах, оснащенных коробкой-«автоматом».

О том, что пришла пора менять тормозные колодки, говорит уровень изношенности их фрикционных накладок. Если их остаточная толщина не превышает 20% от начальной, «жизненный путь» деталей завершен, и дальнейшая их эксплуатация делает езду на автомобиле весьма опасной. Кроме того, понять, что время замены наступило, водитель сможет в случае обрыва накладки во время движения. Такая неисправность делает дальнейшую эксплуатацию невозможной, поскольку колесо чаще всего заклинивает. В этом случае менять нерабочую колодку придется прямо на дороге.

Производя замену колодок, следует убедиться в том, что их износ равномерен с обеих сторон (менять эти запчасти следует в любом случае парой, на обоих соосных колесах). При неравномерности износа деталей или наличии перекоса в их плоскости требуется произвести переборку суппорта.

Перед тем, как приступать к замене задних тормозных колодок на Шкода Октавия, необходимо правильно выбрать и купить именно те, которые предназначены для этого автомобиля – другие типы деталей могут не встать на штатное место. Выбрать нужный тип запчастей поможет нижеприведенная таблица.

VAG
1K0698451J
VAG
1K0698451J
VAG
4B0698451E
VAG
1K0698451J
VAG
1K0698451J
VAG
1K0698451J
КОЛОДКИ AUDI…
от 2095,80р.
Колодки тормоз…
от 2095,80р.
Колодки тормоз…
от 2098,69р.
Тормозная…
от 2095,80р.
Колодки тормоз…
от 2095,80р.
НАКОНЕЧНИК…
от 2095,80р.

Порядок замены задних колодок

Для выполнения этой операции потребуется запастись небольшим набором инструментов, в который входит отвертка с плоским наконечником, а также накидные гаечные ключи «13» и «15».

Сначала нужно, поддомкратив машину, снять заднее колесо.

2

Затем выкручиваются крепежные болты (снизу и сверху), которыми фиксируется направляющий палец суппорта. Чтобы последний при этом не проворачивался, его следует удерживать при помощи другого ключа.

3

Затем суппорт, не отсоединяя от него тормозного шланга, следует снять с тормозного диска.

4

Снятый элемент отводится в сторону и при помощи проволоки фиксируется к элементам подвески (при этом необходимо следить, чтобы шланг не скрутился и не натянулся слишком сильно).

5

Тормозные колодки при этом продолжают оставаться в своей направляющей.

6 

Чтобы их снять, потребуется приложить усилие, так как они удерживаются при помощи пластин.

7

Снимается наружная…

8

… а следом за ней – и внутренняя колодка.

9

Затем, поддев при помощи отвертки удерживающие пластины…

10

… следует снять их с направляющих тормозных колодок.

Каждый раз, выполняя замену тормозных колодок, необходимо производить проверку резиновых чехлов, которые надеваются на направляющие пальцы для их защиты. Также следует проверять, легко ли суппорт передвигается по отношению к направляющей колодок. В случае, когда движение детали затруднено, на палец и на защитный чехолследует нанести консистентную смазку. Чтобы сделать это, нужно…

11

… вынуть направляющий палец. После этого консистентную смазку нужно нанести на его поверхность, а также заложить ее вовнутрь защитного резинового чехла. Второй палец вместе с чехлом смазывается аналогичным образом. Если на чехлах обнаружены повреждения или следы деформации, их следует заменить. Так же следует поступить и в случае их затвердения.

12

После этого поршень следует вдавить вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого на него устанавливается (и вращается) специальное приспособление, обозначенное на иллюстрации буквой А.

13

Если такого приспособления под рукой нет, то для вдавливания поршня следует воспользоваться раздвижными пассатижами. Делать это следует очень осторожно, иначе пыльник поршня может оказаться поврежденным.

Затем снятые ранее пластины, при помощи которых удерживаются тормозные колодки, а также остальные элементы нужно установить в обратном порядке на свои места. Чтобы крепления пальцев суппорта не открутились самопроизвольно, перед установкой резьбовая часть их должна быть смазана анаэробным фиксирующим составом.

Тормозную педаль следует надавить до упора, повторив это несколько раз. Это необходимо для того, чтобы зазоры, образовавшиеся внутри тормозного механизма после того, как поршни были вдавлены вовнутрь тормозных цилиндров, исчезли.

Когда все эти действия выполнены, снятое колесо устанавливается на место и крепится болтами. На второй стороне колодки меняются точно таким же образом.

14

Затем следует проверить количество тормозной жидкости, содержащейся в бачке тормозной системы. Если необходимо, ее доливают до нужного уровня.

Заключение

В ближайшее время после замены тормозных колодок выезжать на дороги с плотным движением нежелательно, поскольку новые детали, соприкасаясь со старыми дисками, первое время работают достаточно плохо. Чтобы нивелировать этот эффект, нужно, выехав на пустынную дорогу, проехаться по ней, время от времени плавно притормаживая. Это позволит колодкам быстрее притереться к дискам и обеспечить стопроцентное прилегание. Также эта поездка позволит оценить эффективность работы тормозной системы. Не стоит также слишком резко тормозить на протяжении первой сотни километров после замены, поскольку из-за подгорания верхнего слоя фрикционных накладок на новых колодках тормоза длительное время не смогут работать с максимальной эффективностью.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество