Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

1

Чтобы тормозная система ВАЗ-2110 справлялась со своими задачами в полном объеме, обеспечивая безопасность движения на высоком уровне, все ее элементы должны находиться в исправном состоянии. Одними из таких элементов являются тормозные колодки. Эти детали не имеют четко определенного срока службы, поскольку на него напрямую влияют многие факторы, основным из которых является водительский стиль, в котором хозяин авто привык управлять своим «железным конем». Если водитель является поклонником эффектной езды с резкими разгонами и внезапными торможениями, ему стоит смириться с тем, что менять тормозные колодки ему придется часто.

Перед тем, как менять задние тормозные колодки, нужно путем внешнего осмотра определить, что именно их состояние является причиной неполадок в тормозной системе. Основным признаком, свидетельствующим об их предельном износе, является резкое скрипение, которое хорошо слышно в момент надавливания на тормозную педаль.

Износ задних тормозных колодок на любой модели авто происходит в сравнении с аналогичными деталями передних тормозных механизмов в связи с тем, что испытываемые ими динамические нагрузки значительно меньше. На ВАЗ-2110 их эксплуатационный ресурс в среднем составляет около 50 тыс. километров. Неисправность колодок можно заметить не только по снизившейся эффективности торможения, но и по ухудшению функции стояночного тормоза.

Подготовка места для замены

Операция по самостоятельной замене задних колодок не является слишком сложной, однако имеет ряд своих «подводных камней», и чтобы избежать излишней нервотрепки и траты времени, необходимо к ней качественно подготовиться. Прежде всего, нужно выбрать место, где будут проводиться работы.

Желательно для этой процедуры располагать гаражом со смотровой ямой (можно подъемником), подойдет и автомобильная эстакада. Замена задних колодок рассматриваемой модели сопряжена с манипуляциями, выполнить которые, лежа на земле, крайне затруднительно – главным образом это ослабление троса ручника, а иногда и сбивание тормозного барабана (такое иногда происходит из-за его плотного прикипания к своему месту). Даже то, что задняя сторона машины будет приподнята при помощи домкрата, не облегчит сильно ситуацию, а вот более опасной ее сделает (при нечаянном срыве кузова с упора работника попросту придавит). Поэтому найти место, где можно будет выполнить работу без риска и излишних неудобств, чрезвычайно важно.

Определившись с вопросом, где произвести операцию по замене задних тормозных колодок «десятки», следует запастись нужным инструментом, запчастями и принадлежностями.

Инструментарий и материалы

Для проведения этой операции понадобятся:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для выкручивания крепежных болтов автомобильных колес (так называемый баллонник).
  • Молоток.
  • Спецключ для снятия гайки троса стояночного тормоза.
  • Отвертка с плоским наконечником.
  • Плоскогубцы.
  • Вороток (он понадобится при натяжке пружины).
  • Кусок стальной проволоки.

2

Подбор новых колодок

Правильный подбор новых колодок взамен вышедших из строя также очень важен. Вопрос этот является отнюдь не праздным для очень многих автомобилистов, и в этом нет ничего удивительного. Отдавать лишние (как кажется) деньги за дорогие детали никому не хочется, а покупка самых дешевых обернется некомфортной и небезопасной ездой, а также их быстрым выходом из строя.

Анализируя отзывы автовладельцев, можно сказать, что наибольшее количество положительных оценок по качеству и длительности безотказной службы получили колодки, выпускаемые фирмами Ferodo и ATE.

Порядок работы

3

Для начала машину следует вывесить на подъемнике (если работы проводятся на смотровой яме – поддомкратить заднюю часть) и снять то из задних колес, на котором замена колодок будет производиться сначала.

4

После демонтажа колеса, а также диска нужно выкрутить с тормозного барабана имеющиеся на нем направляющие болты, воспользовавшись для этого гаечным ключом «12».

5

После этого барабан можно демонтировать.

6

7

Нередко случается так, что эта деталь после длительной эксплуатации практически намертво прикипает к своему посадочному месту. Чтобы облегчить снятие, желательно перед началом процедуры пройтись по всем имеющимся в механизме щелям специальным составом WD-40. Если смазывание окажется бесполезным, барабан придется сбить, воспользовавшись для этого деревянным бруском (не металлическим, чтобы не повредить деталь) и молотком.

8

Затем плоскогубцами или отверткой следует снять пружину, посредством которой колодки скрепляются друг с другом. Затем снимается со своего места направляющая, удерживающая колодку на щитке.

9

Затем колодку, не прикрепленную к горному тормозу напрямую (эта деталь находится ближе к передней части автомобиля) следует оттянуть в сторону, удерживая ее за свободный край, после чего вынуть из планки.

10

Затем требуется демонтировать пружину, находящуюся вверху и удерживающую колодки. Для этого деталь следует отвернуть примерно на 60 град. – это позволит снять пружину.

Когда это будет сделано, следует вынуть распорную планку из своей ниши.

11

Тяга горного тормоза и трос после этого должны быть разъединены друг с другом.

12

Направляющую пружину следующим шагом необходимо снять, после чего, воспользовавшись плоскогубцами, вытащить шплинт.

13

Колодка после этого отсоединяется сама.

14

Итак, разбор механизма завершен, изношенные детали сняты со своих мест. Заранее подготовленные новые детали можно закрепить на штатные места.

Порядок установки

Поршень тормозного цилиндра утапливается на максимальную глубину вовнутрь, тяга ручника скрепляется с колодкой. Следующим шагом шплинт устанавливается на свое место.

15

Ставится назад направляющая пружина – она должна быть прикреплена к колодке. Когда это будет выполнено, тягу стояночного тормоза следует скрепить с тросом.

Верхняя пружина прикрепляется одним из своих концов к новой детали, уже установленной на штатное место, а вторым – с другой, еще не установленной запчастью.

Следующим шагом, опирая колодку на тормозной цилиндр, нужно взяться за нижний конец детали, а затем потянуть ее вниз, натягивая таким образом нижнюю пружину. Установить планку. Поставить на свое место другую колодку и убедиться, что деталь находится в прорези, которая имеется в планке.

16

17

Воспользовавшись плоскогубцами, оставшуюся пружину следует соединить с установленной колодкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы движущиеся элементы и поверхность троса ручника не соприкасались друг с другом. На последнем этапе сборки механизма тормозной барабан должен быть установлен на свое место.

Тормозной механизм собран. Остается вкрутить направляющие болты и установить снятое в начале процедуры колесо. Операцию по замене задних тормозных колодок на рассматриваемой модели можно считать оконченной.

Следует сказать, что первые две-три сотни километров после проведенной замены колодок следует ездить очень аккуратно, давая возможность вновь установленным элементам тормозного механизма притереться, чтобы эффективность их работы достигла максимума. Не следует слишком резко тормозить до завершения обкатки – поверхность новых колодок подгорит, и тогда процесс приработки затянется на очень долгий срок.

 

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Презентация Microsoft PowerPoint

Ссылка на сообщество